Корзина (0)
В корзине пусто!
Запах крови ведет во тьму…

Запах крови ведет во тьму…

557
0
27 Мая, 2019

Bloodborne: Порождение крови - обзор настольной игры

Мир настольных игр растет и развивается, пытаясь соответствовать требованиям всемирного игрового сообщества. Крупные компании в погоне за лидерством вынуждены постоянно следить за современными тенденциями, задавать новые или, как минимум, соответствовать современным реалиям. Сегодня мы рассмотрим один из последних проектов культовой для многих настольщиков компании CMON Limited, известной такими гигантами, как Зомбицид, Восходящее Солнце и Кромешная Тьма. Речь идет об игре Bloodborne, которая является очередной адаптацией консольной игры в формат настольной. Bloodborne – компьютерная ролевая игра в жанре дарк-фэнтези, разработанная специально для игровой приставки PlayStation 4. В 2016 году команда разработчиков CMON во главе с Эриком Лэнгом завершают адаптацию данного проекта и выпускают в свет новую одноименную настольную игру, выполненную в том же колоритном антураже, что и консольная версия.

Bloodborne представляет собой уникальный жанр карточного РПГ, тем самым являясь аналогом уже знакомой нам игры Pathfinder. Несомненно, между играми большая разница, которая заключается не только в оформлении, но и в базовых игровых механиках. Если Pathfinder предлагает нам некий аналог свободного перемещения по игровому миру (за счет путешествия между локациями), то Bloodborne следуя базовым постулатам консольной версии, представляет собой особый вид экшн-РПГ, лишая сценарии серьезной сюжетной зарисовки, но предлагая повышенные темп и динамику происходящих событий. Кроме того Bloodborne не является строго кооперативной игрой, т.к. помимо выполнения общего квеста, игроки будут получать личные победные очки, которые затем и будут являться основополагающим фактором при определении победителя.

Bloodborne рассчитан на игру компанией от 3 до 5 игроков, что не совсем удобно, учитывая жанр игры. Тем не менее, игра предлагает довольно удобное время прохождения партии, которое варьируется от получаса до часа максимум. Динамичные партии – очень удачное решение разработчиков, ведь у людей не всегда есть возможность погрузиться на 3-4 часа в какой-нибудь гипертрофированный эпос в стиле УА. Для тех, кто знаком с видеоигрой не возникнет вопросов, касательных концепции и происходящих в карточной игре событий. Вы также будете выбивать очки крови с монстров, параллельно пытаясь сохранить жизнь своему охотнику в условиях полу кооперативной кампании. Данная механика побочно создает некий вариант риск-менеджмента, ведь получить с монстров кровь можно лишь сразившись с ними, но в этом случае сильно повышается вероятность не дотянуть до конца приключения. Особенно это относится к боссам-монстрам, которые вряд ли падут за один боевой раунд, принося игрокам очень много неприятностей.

Подобного жанра, в процессе прохождения, вы улучшаете свою колоду новыми усиленными картами. Каждый раунд охотники разыгрывают одну из карт в закрытую, затем одновременно вскрываются и выполняют действия карт, согласно очередности хода. Карты, само собой, бывают нескольких видов. Например, карты оружия наносят урон монстру и позволяют получить доступное количество жетонов крови. Некоторые карты обладают особыми эффектами: некоторые предметы используются первыми, без учета очередности; другие позволяют узнать, какую карту разыграл ваш союзник и лишь потом сделать свой выбор. Bloodborne предлагает даже такой вид карт, которые наносят урон союзникам, либо карают их за использования тех или иных эффектов. Вы можете разговаривать и договариваться об использовании тех или иных карт, однако это вас не обязывает поступать вопреки своим мыслям. Чтобы победить, вам не раз придется идти на хитрость, ставя других охотников в весьма невыгодное положение. Никогда не забывайте, они тоже будут ставить палки в колеса, поэтому всегда старайтесь поддерживать удовлетворительный уровень здоровья.

С этими словами мы плавно перетекаем к механике боя. Атакуя врага, вы, прежде всего, испытываете на себе весь гнев и ярость монстра. Один из игроков бросает кубик за всю команду, причем выпавшее значение урона получать все игроки. Если вам сильно “повезет” вы можете выбросить особую грань, которая предлагает вам получить урон и бросить кубик по-новой, прибавляя получившиеся значение урона к уже имеющимся цифрам. Таким образом, игра добавляет немного жесткости присущей серии видеоигр (и настольной игре, кстати) Dark Souls, где в силу неблагоприятного исхода, вы можете погибнуть за одни раунд. Смерть в игре Bloodborne – дело совсем невыгодное. Вы погибаете, лишаетесь очков крови, только не тех, которые вы получили с начала игры.

Bloodborne обладает набором отличных по качеству компонентов, иллюстрации которых были составлены непосредственно из фрагментов видеоигры, что скорее хорошо, учитывая общность жанра, сеттинга и франшизы в целом.

Безусловно в данной игре чувствуется достаточно мощное влияние рандома, тем не менее, этот эффект можно нивелировать с помощью специальных свойств карт своей колоды. Так или иначе, боевая система оставляет плацдарм для объективных споров и откровенной демагогии.

Очень интересно получилась механика взаимодействия между игроками. Возможно, она сокращает границы синергии, однако добавляет в игру ощущение недоверия и напряженности. Надо отдать должное игре за то, что она передает глубочайшее погружение в атмосферу мира, полного жутких тварей, страшных болезней и отчаянных воинов-охотников. Однако, обладая ярко-выраженными чертами ролевой игры, хотелось бы большего сюжетного колорита, чтобы точно знать, что и для чего вы делаете. Также аспект прокачки героев слабоват, но надо понимать, что процесс адаптации подразумевает сохранение основных канонов компьютерной версии игры. Также произошло и тут, если видеоигра предлагала коридорную мясорубку (что-то вроде Painkiller на ПК), то настольная версия будет делать то же самое.

В целом, игра отлично зайдет не только любителям всевозможных компьютерных адаптаций, но и обычным игрокам за счет кратковременных игровых сессий, доступных правил и мрачной атмосферы кровавой охоты.

Ваш комментарий будет первым