Корзина (0)
В корзине пусто!
Только богам открыты предначертания судьбы

Только богам открыты предначертания судьбы

1098
0
28 Мая, 2019

Кемет- обзор настольной игры

Доброго времени суток, какие настольные игры вам нравятся? Если ваш выбор – стратегии, вы однозначно зашли по адресу. Сегодня мы поговорим про такую замечательную игру, как Кемет. Эта стратегия была выпущена французской компанией Matagot, которая подарила нам такие великие проекты, как Киклады и Иниш. Каждая из перечисленных игр представляет собой серьезный жанр настольной военной стратегии с уклоном в контроль территорий. В Кикладах мы сражались за милость богов древнегреческого пантеона. Иниш предлагает нам впитать своим сердцем дух непримиримых ирландских времен, когда лидеры разрозненных агрессивных племен боролись за единоправное владение над неким островом (который по своей структуре напоминает альтернативный ирландский остров). Кемет рассказывает нам о временах становления человеческой цивилизации, о тех временах борьбы за устье Нила в тени величественных пирамид. Само слово Кемет – использовали древние египтяне, называя так земли современного Египта (Кемет – черная земля, богатая черноземом). Древнеегипетская мифология чрезвычайно богата и уникальна, ведь этот народ стоял у истоков становления мира, и кому, как ни им знать цену спокойствия и господства.

Итак, Кемет – военная агрессивная настольная стратегия, рассчитанная на 2-5 игроков, заявленное время партии которой длиться порядка 90 минут, главной целью которой является быстрый набор победных очков за счет контроля ключевых территорий.

Кемет, как и Киклады отлично масштабируется под разное количество игроков, что делает игру умеренно динамичной и логично-оформленной. Коробка игры встречает нас потрясающим сюжетом древнего сражения, где боги и люди бились бок о бок. Качество компонентов потрясающее. Вся игра выдержана в одном стиле, мрачность и величественность которого помогают погрузиться в атмосферу древних сражений и уклада жизни в период постоянного беспокойства и противостояния. В игре, помимо фигурок воинов, в коробке с игрой вы найдете прекрасно-детализированные миниатюры существ древнеегипетской мифологии: сфинксов, огромных скорпионов и других могучих созданий. Кстати, если говорить о качестве игровых фигурок, можно смело утверждать, что французская компания Matagot смогла достичь планки даже таких “миниатюрных” гигантов, как CMON со своими Кровь и Ярость, Восходящее Солнце и Кромешная Тьма. Помимо фигурок, отлично получилась игровая карта со своими пирамидами и обелисками, особые тайлы и даже планшеты игроков, на материале которых, обычно, почему то экономят, сделаны достойно. Но что же скрывается под этой притягательной оберткой? Так ли хороша эта игра, как божественный воин с копьем в руке на лицевой стороне коробке? Давайте проверим.

Для победы в игре необходимо набрать 8 победных очков (при желании растянуть игру, можно договориться на 10 или даже больше ПО, но мы не будем хоумрулить и разберемся в тех правилах и механиках, которые предлагают нам ее разработчики). Каждый игровой раунд поделен на 2 основные фазы: день и ночь. Фаза ночи предлагает вам добыть ресурсы, а точнее один ресурс – очки молитвы. Эта фаза, точнее сама идея весьма символична, учитывая скрупулезное отношение древних народов к поклонению божествам и религии в целом. Следует также отметить, что очки молитвы являются единственным активным ресурсом в игре, ибо только милость богов способна была даровать силу, отвагу и возможность заявить о себе и своих правах. Также следует отметить, что в ночное время разыгрываются особые эффекты приобретенных тайлов, но мы не будем зацикливаться на всевозможных нюансах, а пройдемся по самой концепции.

Основной пласт событий разворачивается именно в период фазы дня. Для начала следует отметить, что каждый игрок обладает пятью жетонами действий, каждый из которых он размещает на специальное пирамидальное отделение событий, выбирая те, которых он хотел бы совершить в свой ход. Игра предлагает множество вариантов действий, что неизбежно приводит к вариативности стратегий и гибкой политике в рамках игровой партии. Будучи одним из игроков, вы можете произвести два ресурса молитвы, чтобы, не дожидаясь ночной фазы, немедленно перевести их в активный резерв. Эти самые очки молитвы вы можете конвертировать в отряды, расширяя свою армию, можете с их помощью нанять/приобрести различных мифических существ, возмолить богов о помощи (получив особые карты божественного вмешательства, кстати, мы забыли отметить, что в ночное время каждый игрок пассивно получает по 1 такой карте). Из доступных в дневное время действий можно также отметить перемещение и строительство. Каждое из этих действий, так или иначе, является частью “механики пирамид”. Каждый игрок получает со старта город и в нем может выстроить до трех пирамид. Каждая пирамида обладает четырьмя уровнями, на строительство которых уходят очки молитвы (причем, чем пирамида выше, тем больше очков необходимо потратить на ее возведение). Также стоить сказать, что достигая последнего уровня пирамиды, игрок получает победные очки, получение которых и является основной целью в игре. Пирамиды также помогают перемещаться отрядам: согласно правилам игры, каждая армия (армия – сосредоточение войск в одной локации) может перемещаться лишь в смежную локацию, а совершаю путешествие от пирамиды, войска могут телепортироваться к обелиску, тем самым серьезно сокращая время прибытия в ту или иную локацию. Собственно контроль территорий и является основополагающим фактором в игре, т.к. приносит победные очки, а учитывая мобильность армий, вы сможете занять ту или иную локацию довольно быстро, останется лишь удержать ее.

В игре присутствует очень интересная механика боя, которая с первого взгляда может показаться примитивной, но на деле представляет собой достаточно увлекательный боевой процесс. Да, там сравниваются значения силы войск, которые напрямую зависят от количества и качества этих войск (одно только мифическое существо может наделать много шороху в рядах оппонента). Также складываются всевозможные модификаторы и эффекты, которыми изобилует игры, учитывая ее конфликтность и агрессивный геймплей. По окончанию боя игроки теряют войска, где количество потерять сопоставимо нанесенному врагом урону. Затем следует отступление, которое ознаменовывает новое сосредоточение сил и грядущие битвы.

Подводя итоги, хочется сказать, что Кемет во многом напоминает Киклады на первый взгляд, но обладает весьма уникальными механиками и самобытным геймплеем. Кемет – очень символичная и атмосферная игра, и пусть, непосредственно стратегических решений вы примите не так много (как в той же Цивилизации Сида Мейера), она завлекает своей динамикой и чувством бесконечного соперничества на каждом участке поля. Кроме того, эта настольная стратегия воплощает в себе немало тактических маневров и неожиданных поворотов. Короче говоря, любителям ареа-контролов она точно зайдет, поэтому воюйте, побеждайте и помните, конфликт в игре никогда не должен перерастать в реальный!

1098
0
28 Мая, 2019
Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем