Корзина (0)
В корзине пусто!
Страшная сказка, воплотившаяся в реальность.

Страшная сказка, воплотившаяся в реальность.

653
0
19 Февраля, 2019

Ужас Аркхэма: карточная игра - обзор настольной игры

Рассуждая на тему серии игр по мотивам Говарда Лавкрафта, мы всегда выделяем одни и те же моменты, которые служат некой визитной карточкой зарекомендовавшей себя франшизы. Это, безусловно, глубочайшая атмосферность, художественная детализация и нелинейность повествования. Неважно, какого жанра игра (конечно, если речь идет не про казуальные филлеры), все эти аспекты ярко выражены, с умеренной акцентуацией на наиболее значимый. Эти “Лавкрафтовские столпы”, мелькавшие также и в его литературных произведениях, воссоздали некую общую концепцию игр, объединенных слоганом “Зов Ктулху”. Ужас Аркхэма: карточная игра реализует новаторские течения в серии, при этом балансируя между устоявшимися “законами” этих игр и попытками внести нечто уникальное.

Эта игра была создана в необычном жанре живой карточной игры. Что же получилось в итоге, давайте разбираться вместе. История осталась неизменной. Массачусетс 1920-е годы. Улицы кишат жуткими тварями, а сумасшедшие культисты объединяются, пытаясь призвать в наш мир великое зло из параллельных измерений. Вы, как и всегда, вступаете на опасный путь, пытаясь разобраться в ситуации. Взяв на себя роль одного из смельчаков (сыщиков), выходите на улицы мрачного Аркхэма, чтобы противостоять вселенскому злу. Ужас Аркхэма: карточная игра начинается с того, что вы оказываетесь запертым в собственном кабинете, а темные силы пытаются заползти и сожрать вас.

Такое начало требует внимания, так как сразу настраивает игроков на сюжет. Игра представляет собой череду загадок, которые и формируют историю повествования. Очень важным моментом (нелинейность повествования, о чем мы говорили в начале) является тот факт, что история изменяется в зависимости от ваших решений и поступков. Более того, каждое принятое решение даст определенный импульс, который отразится при прохождении следующих сценариев. Получается, что опрометчивый поступок, невезение или обычная ошибка игрока может пагубно сказаться на всей кампании. Но что ж поделать, это Ужас Аркхэма! Чисто технически, карточная игра Ужас Аркхэма – переплетение механик настольного Ужаса Аркхэма и Вархаммера 40000 Противостояние. Сыщики должны будут перемещаться между локациями, собирать жетоны улик и сражаться с культистами и монстрами. Также, как и в настольном Ужасе Аркхэма, вам на помощь придут карты заклинаний, оружия, эффектов и т.д. Каждая такая карта будет требовать ресурсы, необходимые для ее использования. Таким образом, в игре появляется механика управления ресурсами, которая призывает к взвешенному использованию активов.

Как и в настольном варианте, игра постоянно будет проверять те или иные качества игроков, чтобы определить, успешным ли было действие или нет. Однако в карточной версии вместо кубика, игрокам предоставляется возможность тянуть жетоны “вслепую” (для этого лучше обзавестись непрозрачным мешочком, которые почему-то не идет в комплекте с игрой). По сути, жетоны – те же кубики, просто в обновленном формате. Однако кое-что делает эту механику уникальной, в сравнении с привычными бросками костей – развиваясь в процессе прохождения сюжета, вы добавляете, либо забираете жетоны того или иного типа, тем самым увеличивая, либо уменьшая вероятность успешного исхода проверок. К тому же, данная механика позволяет настраивать сложность прохождения, руководствуясь книгой правил, либо делать это в пользовательском (или произвольном) режиме.

Как было сказано выше, карты помогают пройти проверку, как правило, увеличивая число вероятных успехов. Тут срабатывает интересная механика, позаимствованная из Вархаммер 40000 Противостояние, а именно вариативность разыгрывания. Игрок выбирает сам, использовать эффект карты, либо разыграть ее для временного повышения своих показателей. Учитывая такое положение вещей, разнообразие стратегий колодостроения удваивается, ведь теперь приходится грамотно балансировать колоду и решать, какие карты будут разыграны, как эффекты, а какие, как бустеры.

Сама концепция игр, жанра Living Card Game (живая карточная игра), подразумевает построение собственной колоды. Механика не сложная и весьма интересная. Игроки выбирают персонажей, следом создают колоду, в зависимости от основных и второстепенных умений, затем набираются нейтральные карты. Кроме этого в процессе прохождения кампании, игрокам предоставляется возможность улучшать пул, добавляя новые карты в свою колоду.

Кроме карт-помощников, в игру введены карты-вредители. Это специальные эффекты, именуемые слабостями. Все игроки начинают с такими картами в колоде, и в тот момент, когда они входят в игру, случается нечто неприятное. Такой манёвр создателей отражает мрачную действительность в оттенках страха и отчаяния, что так характерно для игры серии “Зов Ктулху”.

Теперь давайте отстранимся от механик игры и перейдем к техническим нюансам. Базовая версия скудновата и не позволяет в полной мере реализовать колодостроительную механику, кроме того, содержимое коробки позволяет проходить игру только в соло или дуо, при заявленном ограничении в четыре игрока. Все дело в ограниченном количестве карт, которых просто не хватает на нескольких игроков. Для решения этой проблемы приходится докупать вторую базовую коробку. Также, чтобы продвигаться дальше по сюжету, приходится докупать мелкие дополнения, добавляющие сюжетные миссии, предметы и другие, необходимые для игры, компоненты. В каком-то смысле, это не так плохо, ведь разработчики будут поддерживать этот проект, создавать новые истории, не давая угаснуть интересу и ажиотажу вокруг этой настолки. Базовый набор предлагает нашему вниманию три непростых сценария, образовывающих сюжетную историю. Каждую из трех миссий можно будет пройти на четырех разных уровнях сложности. Каждый из этих сценариев обладает внушительной информативностью и смысловой загруженностью, заставляя тратить достаточное количество времени на прохождение каждого. Таким образом разработчики попытались решить проблему реиграбельности, которая несравнимо ниже, чем в том же настольном Ужасе Аркхэма. То, что внушает уважение – это потенциал, которым обладает игра. При должной поддержке, история сыщиков в Аркхэме может затянуться надолго, радуя своих фанатов немыслимыми тайнами и грандиозными финалами.

Связанные статьи
Ваш комментарий будет первым