Загрузка...
Корзина (0)
В корзине пусто!
Когда Мир стоит на грани бездны

Когда Мир стоит на грани бездны

91
0
8 Февраля, 2019

Древний Ужас - обзор настольной игры

Больше десяти лет назад на рынок настольных игр вышел Ужас Аркхэма. Кооперативная масштабная настолка, посвященная мифам Говарда Лавкрафта, американского писателя, работавшего в жанре “хоррор”. Ужас Аркхэма породил восемь отличных дополнений, и популярность этой игры взлетела до небес, но не обошлось и без ложки дегтя. Игра получилась переусложненной в плане правил, исключений из них и нюансов, которые так тяжело было держать в голове на протяжении всей партии, время которой нередко составляло около 5-6 часов.




В 2013 года Fantasy Games издает новую игру в том же детективно-фантастическом сеттинге под названием Древний Ужас. Разработчики позволяют игрокам покинуть Аркхэм и отправиться в путешествие по всему миру, ведь приспешники великих Древних повсюду, они сеют зло и совершают жуткие ритуалы. Древний Ужас создавался, с целью заменить Ужас Аркхэма, воссоздавая ту самую, полюбившуюся всем, атмосферу жутких событий и приключений, но с упрощенным геймплеем и доступными правилами. Что же получилось – решать вам!

Древний Ужас – странствия по миру в компании от 1 до 8 игроков, продолжительность которых составит в среднем 2-3 часа. Разработчики заявляют, что оптимальный состав для игры – 4 человека.



Древнее зло спешит возродиться из глубин небытия. Вам и вашим товарищам-авантюристам предстоит устранить этот пробуждающийся ужас, пока не стало слишком поздно.

В этой совместной приключенческой игре вы будите путешествовать по всему миру, сражаясь с монстрами, разгадывая загадки и находя уникальные предметы. Все это поможет изгнать Древнего, пробуждение которого сулит практически неминуемую гибель человечества.

В процессе прохождения игры сыщикам представится стопроцентная возможность посетить другие миры и познакомиться с существами, которые находятся за гранью нашего понимания. В игре доминирует система проверки того или иного навыка, которая реализуется броском кубиков. Кстати, рандом присутствует, но он контролируемый, что немало важно! Цель игроков является разгадывание трех загадок великого Древнего. В противном случае, если сыщики не успеют сделать это до его пробуждения, будет неравная битва, и надеется на победу в ней весьма опрометчиво.



Ребятам из Fantasy Flight Games не привыкать выпускать отличные игры и Древний Ужас не исключение. Атмосферность и глубина геймплея присутствует в полной мере. Игра изобилует различными игровыми колодами, прекрасно проиллюстрированными и информативными. Карты контактов всегда подкреплены художественным текстом, что позволяет игрокам с головой окунуться в мир Говарда Лафкравта. Вторая вещь после атмосферы и глубины – многокомпонентность. Эта черта тоже полюбилась многим фанатам Ужаса Аркхэма. В этой игре также полно различных жетонов, кубиков, миниатюрок, которые так приятно раскладывать перед партией и так лень делать это после. Качество компонентов на высоком уровне, причем не только в реализации, но и в печати. Игра стоит своих денег. Коробка не пустая, наоборот забита игровыми компонентами, что не может ни радовать.

Древний Ужас, как мы уже говорили выше, воспринимается гораздо проще. Да, где то разработчиком пришлось пожертвовать нюансами, чтобы перенаправить игру немного в другое русло. Итак, теперь в нее можно играть и с новичками, попутно объясняя им правила.



В Древнем Ужасе 12 сыщиков, каждый из которых обладает уникальными способностями и базовыми параметрами. Наконец, выбрав персонажей, игроки выбирают Древнего (в базовой версии их 4), против которого хотят играть. Они, кстати, тоже отличаются, влияя на игру по-разному. Достают стартовое снаряжение и в бой.

Древней Ужас обошелся тремя фазами в раунд, вместо пяти фаз Ужаса Аркхэма. Этап 1 – действие. Игроки выбирают из многообразия действий всего 2 и выполняют их. Давайте подробно рассмотрим что именно могут делать сыщики в эту фазу:

  • 1. Путешествие: игрок может переместиться в соседнюю локацию (всего в игре три типа местности – города, глушь и морские просторы).
  • 2. Отдых: пополнить 1 единицу здоровья или рассудка.
  • 3. Торговля: игроки могут торговать друг с другом.
  • 4. Подготовка к путешествию: покупка билетов для перемещения в другую локацию.
  • 5. Покупка активов: покупка предметов игрового рынка.
  • 6. Особые действия отмечены на планшетах сыщиков и являются индивидуальными.

Следующая фаза – фаза контакта, те, кто играл в Ужас Аркхэма, отлично помнят эту увлекательную механику. Карта контакта разыгрывается в зависимости от того, в какой локации находится игрок. Они могут нести в себе как встречу с жуткими плотоядными монстрами, так и со смелыми союзниками, могут лишить вас очков здоровья, а могут наградить артефактом или полезным предметом. Как правило, карты контакта изобилуют художественным текстом, который является чуть ли не главным атмосферным двигателем игры. Еще одна особенность таких карт заключается в том, что они несут в себе те самые проверки навыков. Кстати, в эту фазу игроки могут победить, если разгадают последнюю загадку Древнего.

Заключительный этап раунда – фаза мифа. Именно тут игра отвечает, постепенно разгоняясь и становясь все более жестокой и непокорной. Карты мифов очень информативны, так как повествуют нам о новых вратах и монстрах. Кстати именно в эту фазу срабатывает новая интересная механика “ колесо знамений”.

Мы не будем сравнивать Ужас Аркхэма и Древний Ужас. На это можно потратить много времени и сил. Хочется сказать следующее: эти игры похожи и не похожи между собой. Очевидно, что упрощение игрового процесса и стремление разработчиков сделать его более динамичным повлекло за собой ряд последствий, среди которых снижение атмосферности и глубинности игры. Однако, было бы несправедливо не заметить, что аудитория любителей настольных игр складывается не только из фанатов Ужаса Аркхэма, а для среднестатистического пользователя Древний Ужас – та самая игра, в которую будет хотеться играть снова и снова. Реиграбельность игры колоссальная, а учитывая количество вышедших дополнений можно с уверенностью сказать, что контента хватит лет на десять вперед.

91
0
8 Февраля, 2019
Ваш комментарий будет первым