Корзина (0)
В корзине пусто!
Страх открывает путь к Темной Стороне

Страх открывает путь к Темной Стороне

1072
0
11 Марта, 2019

Звездные войны: Восстание (Star Wars: Rebellion) - обзор настольной игры

Не для кого ни секрет, что тенденцией последних лет в мире настольной индустрии стала разработка сложных проектов по компьютерным играм и киносагам. Примеры сами приходят на ум: Война Кольца, Doom, Цивилизация, Крестный Отец, Игра Престолов… Можно долго перечислять, но давайте вернемся к нашей теме. Fantasy Flight Games уже выпустили несколько отличных хитов по мотивам звездных войн, однако сегодня мы поговорим, про, возможно, самую эпичную из них. И эта игра называется Star Wars: Rebellion или Звездные Войны: Восстание. Она дает нам возможность поучаствовать в конфликте между Галактической Империей и Альянсом Повстанцев, причем сделать это в масштабах эпического межгалактического противостояния! Цель игры предельно проста. Повстанцы должны склонять разные народы на свою сторону, чтобы выступить в открытом конфликте против Империи и свергнуть ее власть. Но пока этого не произошло, они должны действовать скрытно, оставаться в тени. Империя наоборот стремиться подавить восстание, обнаруживая и уничтожая базы повстанцев.

Звездные Войны: Восстание имеет довольно сложный комплексный геймплей, однако все сводится к двум полюсам, прекрасно взаимодействующим вместе – персонажи и боевая система. Чтобы совершить любое действие на игровом поле, игроки должны переместить своего персонажа из резерва на карту. Каждая сторона разыгрывает своих героев, затем добавляются другие персонажи, чья задача помешать первым совершить то или иное действие (которое чаще всего олицетворяет некую миссию). Быстрый бросок костей определит успех.

Когда персонажи в резерве заканчиваются, и ходов практически не остается, раунд завершается. По ходу развития игры, у каждой стороны будут появляться все новые и новые персонажи, а миссии и контр-действия становятся все сложнее и сложнее. К тому же, Имперцы не теряют шанса захватить Повстанцев, находящихся не в резерве. Безусловно, такая механика добавляет в игру напряженности, характерной Звездным Войнам. На протяжении всей партии Хан Соло, Люк Скайвокер и Дарт Вейдер разыгрываются для выполнения миссий, которые неуклонно приближают игру к финалу. Не думайте, что механика управления персонажами проста и примитивна, под ней скрывается довольно сложная система варгейма. Персонажи разыгрываются не только для выполнения миссий, они также используются для объединения и сбора войск. Не забывайте, Звездные Войны: Восстание – наполовину варгейм, а значит, эпичных сражений будет немало.

Бой может проходить в космосе и на земле, для этого используются разные типы войск. При вторжении в космическую систему, юниты сражаются, расчищая себе путь к планете. Как только им удалось высадиться, начинается наземный бой, после чего победитель завоевывает планету и берет ее под свой контроль.

Во время боя, система кубиков выглядит неоднозначно. Каждый юнит восприимчив только к одному типу урона, либо черному, либо красному. Войска, как правило, наносят только один тип урона, а вот редкие войска могут использовать кубики двух цветов, таким образом, сражаясь эффективнее против любого типа защиты. Критический урон, который также отображен на кубиках, пробивает защиту, не зависимо от ее типа. К тому же, в каждой битве используются специальные карты тактики, которые разыгрываются по собственным правилам.

В целом бой выглядит излишне усложненным. Но сами миниатюры бесподобны, начиная от рядовых штурмовиков до Второй Звезды Смерти!

Отличительной чертой игры является моделирование боевых сценариев, события которых происходили в 4-6 Эпизодах киносаги. При игре за Повстанцев чувствуется постоянное оглушительное давление со стороны Империи, чье подавляющее военное превосходство оставляет шансы лишь на редкие спланированные вылазки.

К сожалению, не обошлось и без отрицательных моментов. Все дело в огромном количестве нюансов, которые изложены в правилах, но не всегда четко и понятно, что делает игру сложной в освоении. Разработчики постарались исправить эту проблему, выпустив сразу два руководства: обучение по спланированному игровому сценарию и игровой справочник, который служит своеобразным компасом в долине правил Звездные Война: Восстание. Так или иначе, скорее всего, придется искать FAQ к игре. Портит ли это общее впечатление, судите сами.

Вернемся к тем моментам, которые поразили мир настольных игр. Звездные Войны: Восстание – пожалуй, первая настольная стратегия-варгейм вышедшая под эгидой франшизы Звездные Войны. В коробке с игрой вы найдете более чем 150 пластиковых миниатюр, огромную карту, составленную из двух частей, на которой нанесены тридцать две галактические системы, известные нам по фильму Звездные Войны. Тем не менее, эпичность данной игры не исключает микроконтроль персонажей и способностей, грамотное использование которых может оказаться полезнее армады звездных кораблей. Игра заметно разгоняется от раунда к раунду, и чем ближе она к завершению, тем ценнее кажутся лидеры каждой фракции. Кроме того, миссии воссоздают ключевые события легендарной трилогии, давая возможность отправить Люка Скайвокера на Дагобу учиться искусству джедаев, или с помощью Дарта Вейдера устроить ловушку и заморозить Хана Соло в карбоните. Звездные Войны: Восстание необычная игра. Она предлагает широкий выбор действий, сопряжённых с глубоким гейплеем, нелинейностью повествования и возможностью вершить историю самому.

Кстати, рассуждая на тему параметров игры, стоит заметить, что игра рассчитана на 2-4 человек, хотя больше напоминает дуэльную стратегию. В этом смысле Звездные Войны: Восстание напоминает Войну Кольца, которая также при заявленном количестве в 2-4 человека оптимально играется на двоих. Время партии составляет 3-4 часа, а учитывая тот факт, что игра изобилует компонентами, обладает непростыми правилами и заставляет принимать только взвешенные решения, игровая сессия может затягиваться до 6 часов. Звезда Смерти почти готова, но Повстанцы не дремлют… На чьей стороне будет удача? На чьей стороне будет Сила? На чьей стороне будешь ты?

Ваш комментарий будет первым