Корзина (0)
В корзине пусто!
Разделяй и властвуй

Разделяй и властвуй

832
0
20 Февраля, 2019

Цивилизация: Новый Рассвет - обзор настольной игры

На заре цивилизации великие империи яростно бьются за контроль над миром. Варвары окружают города, грабят, оставляя за собой лишь разоренное пепелище…

Цивилизация: Новый Рассвет – настольная стратегия, в которой игроки развивают свои цивилизации. Игровая партия теперь занимает порядка девяноста минут. Ограничение по количеству игроков: от 2 до 4. Победа в игре достигается путем завершения хотя бы одного условия на каждой из трех карт победы. Основным двигателем в игре является механика сдвигания карт. Как это работает? Все игроки выкладывают перед собой ряд из пяти карт, каждая из которых олицетворяет некое действие. Эти карты также воссоздают основные пути развития цивилизации: культура, торговля, ремесло, наука и военный потенциал. В свой ход вы просто берете и разыгрываете одну из этих карт, причем, чем правее в ряду находится карта, тем мощнее будет ее эффект. Затем разыгранная карта просто переносится в самое начало ряда.

Игровое поле представляет собой гексагональную сетку, нанесенную поверх красочной территории (которую игроки выстраивают сами, словно паззл из особых тайлов). Поле наполнено городами-государствами, чудесным природным ландшафтом и поселениями варваров.

Карты культуры позволяют расширять влияние на игровом поле с помощью специальных жетонов контроля. Математика простая, чем больше ваших жетонов находится на карте, тем больше влияния вы оказываете. Города, полностью окруженные такими жетонами, становятся развитым и начинают регулярно производить товары для торговли. Также, на тех гексах, где уже есть ваше влияние, не могут появляться варвары, и не могут строиться города других игроков. Чем мощнее разыгранная карта культуры, тем больше жетонов влияния становятся доступными для использования, а, следовательно, расширения границ своей цивилизации.

Карты торговли позволяют отправлять караваны в другие города. Даже если города принадлежат другому игроку. Эта механика хорошо знакома всем любителям компьютерной цивилизации. Достигая конечной цели, владелец каравана получает специальные жетоны торговли, а в некоторых случаях даже особые способности (благодаря развитой дипломатии). Более мощные карты торговли дают дополнительные караваны и увеличивают количество очков движения, что позволяет быстрее преодолевать торговые пути. Карты ремесла позволяют строить новые города и чудеса света, которые, кстати, дают очень мощный бонус. Города же позволяют усилить контроль карты. Более мощные карты ремесла упрощают процесс и стоимость строительства.

Карты военного потенциала (или военные карты) помогают атаковать и защищаться от врагов. Для защиты используются усиленные жетоны контроля. Игрок разыгрывает карту войны, переворачивая доступные жетоны усиленной стороной вверх. Каждый усиленный жетон добавляет очки войны при обороне. При атаке игрок тоже разыгрывает карту войны, прибавляя значение на карте к различным модификаторам. Как только игроки определились, они бросают кубики, складывая выпавшие значения с посчитанными очками войны. Тот, у кого суммарное значение больше – побеждает.

Карты технологии расширяют технологический набор. Когда специальный циферблат доходит до определенного уровня, вы можете заменить одну из карт своего ряда ее улучшенной версией. Существует четыре уровня технологии для всех карт, каждый из которых предлагает свои преимущества. Более мощные технологические карты не только увеличивают выбор, но и предоставляет некоторые дополнительные ресурсы.

В начале каждого раунда срабатывает циферблат (колесо) событий. Из названия ясно, что эта механика добавляет в игру случайные происшествия. Это может быть атака варваров, различные эффекты, которые неким образом влияют на игроков, а также много другое.

Ресурсы – чрезвычайно важный компонент игры, что является характерной особенностью для всех стандартных стратегий. Ресурсы можно добыть одноразово, а можно обеспечить регулярный доход (в случае захвата определенной территории). Добываемые ресурсы тратятся на создание Чудес Света, которые дают ощутимое преимущество владельцу.

Товары кстати могут быть использованы для повышения уровня особых карт, которые формируют личный ряд.

Игра богата вариантами победы. Каждый раз цели разняться, призывая вас то построить два Чуда Света, то взять под контроль пятнадцать прибрежных гексов или, к примеру, завоевать два города-государства. Пути к победе формируются целями, указанными на особых картах победы, каждая из которых имеет два пункта. Для победы необходимо выполнить хотя бы по 1 условию с каждой такой карты. Впрочем, мы уже упомянули об этом в самом начале.

Немного отходя от механик геймплея, хочется сказать, что адаптировать компьютерную игру в формат настольной очень непросто. Приходится работать в сторону упрощения, при этом, поддерживая интерес среди игроков. Разрабатывая новую стратегию в жанре area control, по нашумевшей Цивилизации 6, вышедшей на ПК, создатели решили пойти по иному пути, нежели перенос усложненных механик в формат настольной игры. Они взялись переработать всю концепцию, давая возможность игрокам расслабиться во время партии. Кстати, сама Цивилизация 6, по которой и была сделана настольная игра, также подверглась критики со стороны фанатов, за необоснованную простоту, что так чуждо играм серии “Цивилизация”. Безусловно, говоря про Новый Рассвет, речь идет о многокомпонентной, информативной стратегии, совсем не о казуальной игрушке. Тут масса стратегий, ходов и непростых решений, которые будут держать в напряжении до конца партии. От чего реально отказались разработчики, так это от мозголомных шестичасовых партий, которые порой не выдерживали даже бывалые настольщики.

Что очень порадовало – красочность компонентов. Некоторые игровые элементы, к примеру, лидеры фракций, взяты из компьютерной версии. Для тех, кто играл в Цивилизацию 6 на ПК, будет очень приятно посмотреть на них, не через призму монитора.

Главное, чего не стоит делать, при оценке этой игры, так это сравнивать ее с предыдущей настольной Цивилизацией. Новый Рассвет – совсем другая игра, схожая с той версией лишь названием и обширным жанром стратегии.

Насколько у разработчиков получилось переработать цивилизацию, отказаться от переусложненных механик в пользу простоты и динамики, при этом удерживая игроков в том же состоянии заинтересованности и соперничества, решать только вам.

Ваш комментарий будет первым