Настольная игра Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет
После жаркого лета 1991 года вышла первая компьютерная версия игры в серии Civilization, у ее истоков стоял Сид Мейер и Брюс Шелли. Она относилась к жанру пошаговой стратегии глобального уровня, сочетающей в себе 4Х модель и элементы войн. Исторически, именно это детище оказало влияние на развитие в дальнейшем игр подобного жанра. За это время PC версия пережила шесть инкарнаций, последняя из которых появилась на экранах в 2016.
За эти годы игра была успешно перенесена на многие платформы, в том числе и на «настольную» в 2002 году. В любом случае отличительными признаками всех этих вариаций были следующие:
- игрок сам решает, как развивать свою цивилизацию;
- в игре есть такие пласты, как экономика политика, война, исследование (в том числе и древа технологий);
- карта (игровое поле) состоит из тайлов.
Настольная версия, по мнению экспертов, содержит в себе не полную 4Х модель, поскольку элементы «изучения» технологий (eXplore) и «уничтожения» оппонента (eXterminate), в отличие от «расширения» своих владений (eXpand) и «эксплуатация» ресурсов (eXploit), представлены в усеченном виде: при «уничтожении» остается в целости столица, а «исследование» сводится к технологиям, поскольку карта вся известна на начальном этапе партии. Поэтому получается твердая 3Х (1+1+0,5+0,5).
Упомянутое технологическое древо является внутренним стержнем и стимулом развития внутри игры, в рамках которого осуществляются переходы к более продвинутым веткам, расширяющим при этом возможности самого игрока (к примеру, от каменного века до нанотехнологий). В какой-то степени «перемещение» своей цивилизации по такому древу является «исследованием нефизического мира» по аналогии с открытием новых локаций и территорий на игровой карте мира. Порой кажется, что серия игр Civilization существовала всегда и, не смотря на свое шестое нынешнее воплощение, на старте она была бриллиантом уже тогда, когда Колонизаторы еще даже не привиделись Клаусу Тойберу (первая игра серии появилась только в 1995 году). Сейчас все больше «видео»-игр сходит с экранов и воплощаются в настольные, поскольку пребывание с людьми за одним столом стало вновь стало считаться важным и ценным.
Эта судьба не миновала и Civilization, ведь что иное могло быть лучшим кандидатом на свое настольное перевоплощение?! Несмотря на то, что игры, связанные с тематикой развития цивилизаций чаще всего довольно сложны и продолжительны по времени (так например, длительность партии в современного «царя горы» по версии BGG – Сквозь века от Владимира Хватила составляет около четырех часов), последняя версия от компании FFG обещает нам невиданное: вы получите незабываемый опыт от содержательной, но весьма лаконичной игры, поскольку время партии в нее составляет около двух часов.
Настольная игра Sid Meier's Civilization: A New Dawn – это гораздо более обтекаемая, удобная для игроков версия классики 2002 года, с теми же основными принципами, но со значительно упрощенной игровой системой в ее сердце. Эта веселая и быстрая игра, которая отлично передает чувство расширяющейся вашей империи за относительно короткое время. После того, как вы составите игровое поле, согласно описанным правилам, вы наводните его столицами (городами-государствами), выложите жетоны на соответствующие им значки на поле, среди которых будут ресурсу, природные чудеса и, конечно же, надоедливые варвары (их берлоги). Каждый игрок получает лист лидера (один из восьми имеющихся) и согласно указаниям на нем раскладывает свои пять карт действий (с символом «I» на обороте) под персональной панелью технологии своего цвета.
Именно она станет для вас сердцем всей игры. Помимо этого каждому достается стартовый комплект жетонов, приятных пластиковых фигурок (города и повозки), карт дипломатии и диск технологии. Апогеем всей подготовки является вскрытие выкладыванием трех (или четырех) из пяти доступных карт, на которых приведены победные условия (по два на каждой из них, но игроку суждено выполнить лишь по одному с каждой). Ход игрока строится вокруг панели технологии, которая представлена рядом действий и пяти карт, выложенных под ним. Вначале вы выполняете действие с одной из них, выполняет, указанное на ней, а затем «перезаряжает» ее, перемещая ее на первый слот ряда, а все прочие сдвигает вправо. Чем более правое положение занимает то или иное действие, тем оно мощнее.После этого ход передается следующему игроку. Ключевая стратегия игры состоит в том, чтобы понять, когда применять действия на первых ячейках, а когда стоит подождать, чтобы карта смогла бы дать максимальный эффект.
Надо отметить, что каждый слот соответствует сложности местности (луга, холмы, леса, пустыни и горы) и пронумерован от 1 до 5, что является показателем «силы» технологической карты под ним:
- культура – способствует расширению вашего влияния на окрестные территории, расширяя империю и захватывая ресурсы;
- наука – позволяет продвигать указатель на своем диске и модернизировать в тем самым карты технологий (с I до IV уровня);
- экономика – продвигает караваны;
- производство – позволяет строить города, возводить Чудеса;
- военные действия – в ответе за укрепление ваших позиций и осуществление нападений.
Панель технологии – это поистине элегантная система (ее «аналог» можно встретить в игре Серп), и становится по сути маленькой личной головоломкой в пределах большой игры, в которой осуществляется маневрирование картами по слотам, для того, чтобы упрочить и возвысить вашу империю. Когда все игроки выполнили свои действия следует продвинуть диск событий, которые связаны с появлением (новых) и продвижением варваров, а также пополнением «зрелых» городов (он является таковым, когда каждый смежный гекс содержит дружественный жетон контроля или является водным) жетонами торговли.
Игра продолжается таким образом пока кто-то из ее участников первым не выполнит по одной цели с каждой карт победных условий (при претенденстве нескольких игроков на это, побеждает тот, у кого больше Чудес света, и по числу дружественных секторов на поле). Сразу хочется оговорить, что выполнив одно из условий на карте, он помечает ее жетоном контроля, и даже, если он лишится этого позже, то факт свершившегося достижения будет все равно учитываться. В ходе игры ваша империя будет расширяться, уровень технологического развития – расти, парировать нападки варваров и покорять их территории, строить города, и отправлять свои караваны через всю карту, чтобы раздобыть ресурсы и дополнительные жетоны торговли или дипломатии.
Очень занятно наблюдать, когда несколько игроков, обладающих ядерным потенциалом, настороженно глядят друг на друга, понимая, что первый, кто проявит агрессию, вызовет на себя ответный удар и будет уничтожен. Не печальтесь, если первые партии пройдут у вас со скрипом, и вы сами забудете об этом, когда вкусите все нюансы и ощутите, как всё взаимодействует со всем, а сама игра станет постоянным гостем на вашем столе. Игра прекрасно масштабируется: несмотря на то, что максимум эмоций вы испытаете от партии в полном составе (вчетвером), поверьте, дуэль будет также напряжённа, особенно если вы не будете избегать прямой конфронтации.
Понять, как работает это творение несложно, гораздо труднее играть в нее хорошо, используя все богатство потенциала, сокрытого под крышкой этой коробки. Да, безусловно, и эта настольная версия Civilization отстает от своего оригинала, опускание некоторых элементов которого является необходимостью, но в итоге получился хорошо выверенный компромисс. Компания FFG скорее всего обрадует нас появлением дополнения (а может быть и не одного), как это было с предыдущим изданием и апдейтов к нему, за счет чего, возможно, как минимум, увеличится количество возможных игроков до 5-6, а также разнообразятся условия для победы.
В игре довольно хорошо прослеживается баланс между выбором игрока в пользу агрессии и потерей устойчивой мирной дипломатической поддержки. Занозистые варвары будут то и дело встревать в ваши планы, когда вы уже все распланировали и приготовились сделать нечто иное. Древо технологий могло быть чуточку лучше, но оно очень далеко от того, чтобы считать его плохим. Для некоторых Чудеса покажутся достаточно мощными, но это дело вкуса, ведь все нацелены на разную игру, именно поэтому идеальных игр нет вовсе.
Комплектация игры:
- Правила игры;
- 44 пластиковые фигурки;
- 8 планшетов предводителей;
- 16 фрагментов игрового поля;
- 1 диск событий;
- 4 счётчика технологий;
- 4 линейки действий;
- 2 шестигранных кубика;
- 80 карт действий;
- 16 карт городов-государств;
- 16 карт дипломатии;
- 24 карты чудес света;
- 5 карт победы;
- 240 жетонов.
Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет настольная игра купить на BanzGames
Купить настольную игру Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет по цене 5 990 р. в Москве, доставка по всей России или самовывозом в интернет-магазине BanzGames возможно путем оформления заказа через сайт или связавшись с нами по контактному телефону.
Напоминаем, если Вы зарегистрированы и авторизованы - то при покупке игры Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет Вам будет предоставлена скидка в корзине от 5% до 20% уже с первого заказа (при условии, что игра не учавствует в акции). Подробнее в накопительные скидки.
Отзывы об игре
Зарегистрируйся, оставляй отзывы об игре, зарабатывай бонусы!
За каждый опубликованный отзыв не менее 350 символов Вам начисляются 40 бонусов в личный кабинет.
Курс 1 бонус = 1 рубль! Подробности: бонусная программа.
Первые впечатления - нам с женой зашла. При том, что она не жалует стратегии, так она меня ещё и обыграла) Прям так агрессивно надавала мне картами войны и оп-оп выполнила все цели для победы.
Не играл в старые настольные Цивилизации, поэтому, сел играть за Новый Рассвет без каких-либо ожиданий и дальнейших сравнений. По итогам первой партии понравилось, действительно есть ощущение развития, есть выбор по каким условиям победы топить, есть взаимодействие между игроками. Хотя касаемо последнего, при игре на четверых показалось, что места на поле многовато. Либо все вяло развивались, либо делали что-то не так, но ни одного конфликта так и не возникло. Понимаю, что игра не про войну, и дать по лицу кому-нибудь здесь разумно лишь игроку, который вырвался вперёд, чтобы немного притормозить его. Либо если кто-то просто давно нарывается :) Но немного драки добавило бы перчинки в нашу первую партию. Буду думать, что мирная игра случилась потому что минимум трое игроков играли впервые.
Громадный плюс игры, это относительно небольшое время партии. На четверых ушло часа два примерно.
Игра понравилась, буду играть еще.
Отличная игра! В ней 2 основные механики: контроль территории и hand management.
Партия проходит довольно быстро: на двоих порядка часа. Понравилась механика перемещения варваров почти перед каждым ходом.
Есть небольшие минусы: 1. ресурсы нужны только для чудес света, поэтому маловато кризисности
2. города - это просто жетоны контроля, их нельзя развивать (строить в них рынки, казармы и т.д.)
3. маловато карт целей. хочется больше разных целей
4. на двоих слегка проседает дипломатия
В целом игрой очень доволен. рекомендую к покупке!
Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет - действительно новый рассвет для настольной цивилизации! В этой игре вам предстоит возглавить свой народ и привести его к процветанию. Вы будете строить города, выкладывать жетоны влияния, бороться с варварами и с соперниками, отправлять караваны за картами дипломатии. Развивайте науку и
улучшайте старые действия, чтобы выполнять более выгодные действия! Вы также будете строить чудеса света, что является неотъемлемой частью условия победы! Чудеса света приносят отличные бонусы! Их постройка не только приносит бонусы, но и приближает вас к победе! Очень интересная игра, всем рекомендую!
Новая Цивилизация - отличная стратегия, которая принесет массу впечатлений и эмоций. Многие ошибочно сравнивают ее с предыдущий Цивилизацией, указывая на казуальность, упрощенность правил и простенькую боевую систему. Ребята, это другая игра и ее надо расценивать обособленно. Шикарное оформление и качество компонентов, проработанность правил и адаптация игры для массового игрока. Не каждый поверьте мне согласиться сыграть 6 часовую мозголомную партию. Тут же партия занимает всреднем 3 часа. Практически отсутствует даунтайм, который заставляет игроков выключаться и терять интерес. Простые адекватные правила, которые можно объяснить по ходу игры. Вместе с тем игра изобилует огромным количеством тактик и комбинаций, давая бесконечный полет фантазии и напрягая мозг пропорционально вашему желанию победить!
- Возраст игроков
- 14/15/16/17/18
- Количество игроков
- 2/3/4
- Время игры
- 60/65/70/75/80/85/90/95/100/105/110/115/120
- Язык
- русский
- Тип игры
- тактическая
- Тематика игры
- военная/историческая/научная/строительство/экономическая