Корзина (0)
В корзине пусто!
Заключительный обзор дополнений на классический Ужас Аркхэма

Заключительный обзор дополнений на классический Ужас Аркхэма

1466
0
21 Октября, 2019

Ужас Инсмута (Arkham Horror: Innsmouth Horror Expansion) - обзор настольной игры

Доброго времени суток, дорогие друзья. В рамках нашей рубрики мы решили посвятить серию обзоров локализованным дополнениям на легендарную кооперативную игру Ужас Аркхэма. Напоминаем, что данная игра насчитывает восемь официальных дополнений, и пять из них были успешно адаптированы на русский язык. В предыдущих выпусках мы рассмотрели четверку дополнений (Ужас Данвича, Ужас Кингспорта, Король в желтом, Проклятье Темного Фараона), и сегодня поговорим о последнем, самом масштабном расширении – Ужас Иннсмута, закачивая этим обзором серию выпусков, посвященных дополнениям к классическому УА.

Ужас Иннсмута – глобальное дополнение, которое появилось в свет в 2009 году. Внутри массивной иннсмутской коробки вы найдете огромное количество игровых компонентов, которые, несмотря на разнообразие новеньких механик, и концептуальных изменений геймплея, серьезно расширяют базу. Итак, приобретая дополнение Ужас Иннсмута, вы получаете новое игровое поле, которое расширяет границы классического Аркхэма, что нас уже не слишком сильно удивляет после Данвича и Кингспорта, где мы благополучно (и не очень) побывали и постреляли в различных тварей. Игровое поле, как и в предыдущих крупных дополнениях, обладает определенным количеством локаций и магическими ветрами, которые показались более уместны, чем разломы в Кингспорте. Чтобы исследовать новые локации, параллельно сдерживая зло в самом Аркхэме, вам понадобятся серьезные ребята, и они тут есть! Ужас Иннсмута предлагает нашему вниманию целых 16 новых персонажей, каждый из которых готов пойти на риск и разгадать ужасные тайны Иннсмута. Однако с новыми друзьями приходят и новые враги. Данное дополнение вводит в игру аж 8 новых Древних, и каждый из них – та еще заноза. Само собой, Ужас Иннсмута также несет в себе новые концепции и серьезную балансировку игрового процесса. Кроме материальных компонентов, мы получаем замечательный, драматичный сюжет в стиле Говарда Лавкрафта.

Иннсмут – один из самых жутких городов, описанных Лавкрафтом. Согласно литературным сведениям американского писателя, жители Иннсмута заключили ужасный договор с Глубоководными Богами, смешав свою кровь с кровью глубинных тварей, постепенно теряя человеческий облик и уходя под воду к новым покровителям. Игровой процесс данного дополнения предлагает вам отправиться в этот проклятый город и попробовать спасти его. Однако рано или поздно вы осознаете, что единственный путь к спасению Иннсмута лежит через его уничтожение, для чего вам нужно собрать максимум сведений о богомерзких вещах, происходивших в городе, и с помощью этой информации попытаться привлечь агентов ФБР для проведения карательной операции. Пока вы собираете сведения и уповаете на помощь федералов, Глубоководные Боги следят за вами, мрачно разлагаясь в своих безумных мирах и червоточинах. Раунд за раундом исполняется древняя клятва, отдаляя сыщиков от долгожданной победы. В Иннсмуте каждый из персонажей вспомнит свою историю и посмотрит на себя со стороны, возможно, он тот, кому суждено спасти город, а может случиться и так, что в нем взыграют иннсмутские корни, превратив его в омерзительную покрытую слизью чешуйчатую тварь.

Итак, перейдем непосредственно к расширениям игрового процесса, которые вносит это дополнение.

Жителям Иннсмута пришлось не по нраву появление сыщиков, ибо их желание пробудить Древнего и отдаться его воле соизмеримо с желанием сыщиков противостоять ему, запечатав врата в наш мир. Безумные жители постоянно провоцируют игроков, саботируют наши действия, а местное управление полиции ввело комендантский час (при условии, что Трек Безысходности будет заполнен на половину) и будет задерживать нас, препятствуя нашему расследованию.

Второй фишкой, покорившей сердца игроков, является Трек Глубоководных. Данный трек заполняется двумя способами: предотвращение появления новых врат, либо попадания монстров в магические вихри провоцируют рост угрозы на Треке Глубоководных. Как бы то ни было, появление глубоководного народа не сулит игрокам ничего хорошего, поэтому вам придется сдерживать этот параметр, тратя улики. Как это происходит? Вы тратите улики, заполняя Трек ФБР, и как только вы его заполните, придут агенты и постреляют всех богомерзких тварей, а Трек Глубоководных обнулиться и будет заполняться заново.

Одним из наиболее интересных моментов стала концепция личных целей и историй, которые раскрывают персонажей по ходу прохождения партии, дают возможность выполнить какие-то личные задания, подкрепленные тайными мотивами. Такие историю сильно оживляют игровой процесс, предлагая углубиться в атмосферу таинственного и пугающего повествования.

Наконец в игру добавляется “смертельная лотерея”. Некоторые контакты в Иннсмуте предлагают вам вытянуть одну из 10 карт иннсмутской колоды: 9 из них не несет в себе никакого эффекта, но последняя повествует о жутком метаморфозе, который происходит с сыщиком, превращая его в иннсмутскую тварь (и убивая его соответственно).

Ужас Иннсмута – одно из лучших дополнений для Ужаса Аркхэма, ибо разработчики, проанализировав первые проекты, выделили наиболее успешные моменты и интегрировали их сюда. Также концентрация атмосферы данного дополнения превосходит все предыдущие, включая саму базу! Ужас Иннсмута – сложное, но очень интересное и комплексное дополнение, в рамках которого вы сможете бросить вызов новым Древним и разгадать ужасную тайну богомерзкого города.

Иногда, что познать себя, нужно просто посмотреть в зеркало…

Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем
0 р.
0 р.
0 р.
0 р.
0 р.