Корзина (0)
В корзине пусто!
Убийца - один из нас, но кто именно?

Убийца - один из нас, но кто именно?

78
0
3 Октября, 2019

Криминалист - обзор настольной игры

Доброго времени суток дорогие друзья. В рамках сегодняшнего обзора мы хотели бы поднять тему пати-геймов. Эти игры держатся обособленно, выделяясь из общей массы настольных игр. Как правило, они не несут в себе серьезный интеллектуальный колорит, но предлагают весьма интересный досуг для большой компании. Даже те, кто не играет в настольные игры и вообще далек от этой темы, обожают такую дедуктивную игрушку, как Мафия. Эта игра обладает достаточно интересным геймплеем, но обладает рядом весомых минусов: во-первых, дедуктивная тематика развита очень слабо, и вся суть поиска убийцы сводится к простому угадыванию, во-вторых, играть за ведущего не интересно, ибо вы вообще не участвуете в игре за малым исключением огласки фаз, в-третьих, когда играет большая компания во время фазы ночи можно реально уснуть. В 2015 году автор и разработчик Тоби Хоу создал беспрецедентный проект, сочетающий в себе основную концепцию Мафии и дедуктивно-ассоциативные механики таких игр, как Мистериум и Имаджинариум. Итак, встречайте – Криминалист: Убийство в Гонконге.

В Гонконге произошло жестокое убийство, и, несмотря на то, что сыщики обнаружили на месте преступления множество улик и даже орудие убийства, следствие зашло в тупик. Кто-то подтасовал улики. Очевидно, что сделал это один из следователей, он же и является убийцей. Вопрос в том, кто именно?

Как видите, Криминалист обладает весьма интригующей концепцией сюжета, что выливается в напряженный психологический геймплей, где результат вашего расследования будет зависеть не от случайностей и предположений, а от остроты вашего ума и дедуктивного навыка. Все это – не пустые слова, а реалии, обусловленные концепцией геймплея, о котором мы обязательно расскажем чуть позже.

Криминалист – настоящий пати-гейм, рассчитанный на 4-12 игроков. От количества игроков будет зависеть не только сложность расследования, но и наличие вспомогательных ролей (как в Мафии), но об этом позже. Данная игра обладает очень простыми правилами, которые можно выучить за 5 минут, а учитывая динамику игрового процесса и полное отсутствие даунтайма (промежутков между действиями игроков), игровые партии длятся по 20-30 минут. Если в Мафию можно играть до упора, сокращая количество игроков (которым приходится просто сидеть и наблюдать, как играют другие), Криминалист предлагает ограниченное количество раундов – 3. Кроме того, тут игроки не выбывают, оставаясь вовлеченными в игровой процесс на протяжении всей партии. Наконец, отметим, что ведущий (тот игрок, кому досталась роль криминалиста) активно участвует в расследовании на протяжении всей партии, но делает это по особым правилам.

Перед тем, как рассмотреть игровой процесс, хотелось бы отметить невероятно атмосферное оформление игровых компонентов. Выбранный сеттинг очень удачно сочетается с концепцией геймплея предлагая игрокам не абстрактные понятия, а конкретные детали и улики. Отчасти, это делает игру сложнее, но в разы интереснее.

Игровой процесс данной игры прост и динамичен, но достаточно требователен к игроку в плане понимания логичности повествования и дедуктивного подхода к моделированию преступления. Все начинается с того, что каждый игрок в закрытую получает карту роли. При игре на 4 игрока вы замешиваете карту криминалиста, карту убийцы и две карты следователей. Игра масштабируется, предлагая добавочные роли, такие как свидетель или сообщник, но добавляются они в том случае, когда играет много людей. Итак, посмотрев свои карты ролей, вы кладете их рубашкой кверху, и лишь криминалист выкладывает свою роль открытой. Все остальные получают по 4 карты места преступления и орудия убийства. Все, кроме криминалиста, получают офицерские значки (включая убийцу, ведь по сюжету, он тоже следователь, который пытается развалить дело изнутри). Затем все игроки выкладывают карты мест преступления и орудий убийства перед собой в открытую, таким образом, чтобы получилось 2 ряда по 4 карты. В начале первого раунда криминалист говорит, что наступает ночь, и все закрывают глаза (как в Мафии).

Затем просыпается только убийца и бесславно указывает криминалисту на одну из своих карт места преступления и орудия убийства, затем тоже закрывает глаза. Криминалист сообщает о бегстве преступника, и все просыпаются. Ведущий знает, кто убийца, но не может напрямую указать на него. Для того, чтобы помочь следствию он выкладывает 6 карт реконструкции преступления, на которых особыми маркерами отмечает место преступления и орудие убийства. На всех картах реконструкций будут написаны различные слова и словосочетания, не одно из которых не указывает на конкретные карты убийцы, но несет в себе ассоциативную подоплеку. С помощью подсказок криминалиста вам придется отыскать убийцу, расшифровав его послание, но не думайте, что это будет легко. В процессе раунда игроки смогут активно обсуждать свое мнение и делиться предположениями, касательно подсказок криминалиста. Если кто-то готов выдвинуть обвинение, он это делает, но ошибившись хоть в одной карте, теряет значок следователя. Этот игрок все еще сможет активно обсуждать игровые события, но выдвигать обвинения он уже не может. Если в первом раунде вы не угадываете убийцу, то криминалист может заменить одну из карт реконструкции, пытаясь более прозрачно намекнуть на детали преступления. По окончанию третьего раунда, выигрывает убийца, если вы так и не смогли его найти.

Криминалист не просто дарит замечательные эмоции, но предлагает серьезный психологическо-ассоциативный ребус, который подразумевает ментальную связь ведущего криминалиста с остальными сыщиками. Убийца в свою очередь может путать следствие, выделяя заведомо ложную логическую связь. Все это усиливает эмоциональный импульс и делает эту игру настоящей находкой для любителей серьезных пати-геймов!

78
0
3 Октября, 2019
Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем