Корзина (0)
В корзине пусто!
Тупики эволюции забиты совершенствами.

Тупики эволюции забиты совершенствами.

50
0
24 Июня, 2019

Эволюция: Естественный отбор - обзор настольной игры

В своих обзорах мы уже не раз говорили о многообразии настольных игр, разбирая различные категории и жанры. Выбирая настолку, очень важно учесть много факторов, начиная от собственных предпочтений и желаемых впечатлений, заканчивая вкусами всей вашей компании, в противном случае вы просто разложите какую-нибудь Игру Престолов, полюбуетесь на нее и положите обратно в коробку, т.к. ваши друзья будут резаться в мафию с искренней детской увлеченностью. Сегодня мы предлагаем рассмотреть такую замечательную игру, как Эволюция Естественный отбор. Изначально эта игра, разработанная биологом Дмитрием Кнорре, и получившая первоначальное название Эволюция, вышла в свет в 2010 году и стала довольно популярна в мире настольной индустрии, благодаря своей необычной концепции, оригинальной идеи манипуляции процессами развития животных и беспрецедентной конкуренции. Однако ажиотаж вокруг игры постепенно угасал, ведь некоторые механики стали казаться устаревшими, оформление игры тоже не вызывало особого восторга, да и сам игровой процесс был слишком рандомным и местами дисбалансным. В 2014 году на мировую арену попадает Эволюция Естественный отбор, в которой были переработаны некоторые механики, а главное устранены все проблемы оригинальной версии, такие как огромное влияние рандома на формирование кормовой базы, чрезмерное влияния последнего раунда на исход всей игры и, само собой, бледное оформление.

Итак, в игре теперь используется единственная колода, состоящая из карт-свойств, которые олицетворяют собой различные особенности животных, она же является своеобразным игровым таймером, и как только карты в этой колоде заканчиваются, игра завершается. Животные теперь реализуются с помощью специальных удобных планшетов, где специальными кубиками мы может отмечать такие параметры как популяция и размер тела. С начала партии все игроки получают по одному животному.

Игровой раунд поделен на несколько этапов, которые включают в себя довольно простые механики:

  • 1. Вначале все игроки тянут по три карты из колоды свойств животного + 1 за каждое животное.
  • 2. Затем наступает время добавления корма. Теперь формирование кормовой базы не зависит от рандома, но полностью регулируется игроками. Участники игровой партии выкладывают в закрытую по одной карте свойств на водопой. Значения доступной пищи, обозначенное на карте, может быть разным, даже иметь отрицательное значение, что позволяет манипулировать уровнем популяции животных других игроков.
  • 3. Начиная с первого игрока, все по очереди разыгрывают любое доступное количество карт с руки, а также могут присоединить эти карты к имеющимся животным, наделяя их этим свойством. Также можно сбрасывать карты с руки, создавая новый вид животного, либо изменяя параметры уже имеющегося. Параметр размера выступает как защитный механизм, позволяя хищникам атаковать только животных меньшего размера, а параметр популяции вида напрямую влияет на количество потребляемой пищи, которая и будет составлять ваши победные очки при подсчете.
  • 4. Далее переходим к фазе кормления. Те карты, которые мы выкладывали в закрытую на водопой, вскрываются, и игроки принимаются считать количество доступного корма. По очереди животные начинают потреблять пищу, причем травоядные звери берут еду с водопоя, а вот хищники атакуют травоядных, получая то количество пищи, которое равняется параметру размера тела жертвы. В этой механики прослеживается возможность построения очень интересной и хищной стратегии, ведь на крупного зверя тяжелее напасть, но и пищи с него будет больше. В случае, если еды не хватило на всех, за каждую не полученную еду игроки теряют по одному делению на шкале популяции. А вот вся съеденная еда уходит в личный запас игрока, формируя тем самым его победные очки.

Вы сами видите, что механика игры осталась такой же простой, как и в оригинальной версии, однако взаимодействие карт стало куда лучше и логичнее. Вы можете создавать уникальные гибриды, соединяя разные свойства в одном животном, а можете откармливать своего хищника за счет других животных.

В игре появился ограничивающий элемент развития, который не дает создать универсальное во всех смыслах животное, вместо этого все свойства уравновешены и сбалансированы, позволяя игрокам выбирать между полезным и полезным, а не тем, что пришло на руку.

Инновационная механика изменения параметров животного тоже отлично вписалась, не нарушая главной концепции, она дала возможность игрокам постоянно адаптироваться под изменяющиеся условия игры, а также реагировать на изменение параметров животных у ваших оппонентов.

Если разбирать качество игровых компонентов, то современная Эволюция сделана просто шедеврально. Все карты плотные, жесткие и приятные на ощупь. Жетоны пищи и планшеты игроков сделаны из добротного картона. Что слегка расстроило – в русской версии игры отсутствует органайзер, хотя на европейском рынке он идет в комплекте.

В целом, новая Эволюция – очень красивая, семейная игра с необычным затягивающим геймплеем. В особенности хочется отметить вымеренное соблюдение баланса и замечательную атмосферу (которой не отличалась оригинальная версия). Сама атмосфера игры достигается путем художественного обновления, которое просто поражает воображение, а кроме того, игра теперь не представляет собой роботизированный алгоритм действий, механически выполняемый игроками, ориентируясь лишь по знакам карт свойств. Теперь же вы на самом деле будете чувствовать разницу между животными и на себе ощущать процесс развития эволюции.

Для тех, кто щепетилен к мелочам, есть еще одна хорошая новость. Жетон первого игрока выполнен в виде фигурки динозавра, одного из шестнадцати видов. Какой именно попадется вам, сможете узнать только после анбоксинга.

Ваш комментарий будет первым