Корзина (0)
В корзине пусто!
Будущее уже наступило

Будущее уже наступило

976
0
14 Марта, 2019

Покорение Марса (Terraforming Mars) - обзор настольной игры


Говорят, Марс не пригоден для жизни. Что ж, давайте изменим это.

Покорение Марса рассчитана на игру для 1-5 игроков, где каждый станет во главе одной из футуристических мегакорпораций, целью которых является терраформирование Красной Планеты, в попытках сделать Марс пригодным для жизниКаждый ход игроки по очереди тратят мегакредиты (мегакредиты – номинальная валюта в игре) на выполнение различных проектов, начиная от посадки лесов, заканчивая созданием системы океанов на планете! Интересный факт - в настольной стратегии Покорение Марса раунды игры исчисляются временными отрезками, но представляют собой ни недели или даже года, а целые поколения (ведь вы строите города, а не здания, высаживаете не дерево, а целые леса). От этого и формируется основная сюжетная цель игры. Ваша задача не подготовить временную базу для колонистов, ваша цель сделать Красную Планету пригодной для жизни всего человечества, для зверей и деревьев. Вам придется серьезно повлиять на атмосферу планеты, повышая уровень кислорода в воздухе и увеличивая температуру на поверхности.

Одной из особенностей этой игры является неконфликтность и спокойное прохождение игровых сессий. Каждый игрок делает свое дело, достигая общих целей, которые принесут неоценимую пользу всему человечеству. Тем не менее это совсем некооперативная игра. Она достаточно конкурентна по своей сути, ведь достигая определенной цели на пути к общему благу человечества, каждый игрок зарабатывает победные очки себе в копилку, приближая игру к неминуемому финалу. Давайте скорее перейдем к игровым компонентам, а затем пробежимся по основным механикам и доступным действиям.

В шикарно оформленной коробке, вы найдете солидную колоду карт, игровое поле, тайлы, планшеты и небольшие пластиковые кубики (не игральные кости, а просто кубики) разных цветов. Карты выглядят уверено, мы говорим про качество компонентов, оформление на высочайшем уровне, но все же есть подозрение, что они тонковаты и скорее всего вам придется всерьез задуматься о приобретении протекторов. Игровая карта и заполняющие ее тайлы изготовлены из очень прочного картона. Пластиковых кубиков в игре два вида: полупрозрачные и покрашенные. Если полупрозрачные выглядят неприметно, то покрашенные могут начать облазить со временем. Больше всего разочаровали планшеты, выполненные из достаточно тонкого картона, как в старых-старых играх, хотя Покорение Марса была выпущена в 2016 году. В целом, качество компонентов удовлетворительное, художественная составляющая на высоком уровне, игра приятна для глаза.

Теперь перейдем непосредственно к игровым моментам.

Все начинается со стартовой раскладки, где выкладываются специальные маркеры на трек уровня кислорода и температуры. В специальной секции на игровой карте выкладываются тайлы океана, которые впоследствии будут помещаться на поверхность планеты. Игра заканчивается, когда маркер на каждом треке достигает необходимого уровня, и все тайлы океана наносятся на игровую карту.

Как происходит процесс терраформирования? В игре представлено более двухсот уникальных карт проектов, которые игроки будут разыгрывать в процессе игровой сессии, тем самым стабилизируя атмосферу, выстраивая города, высаживая леса и соответственно получая победные очки. Кроме того, используя мегакредиты, игроки могут повышать уровень кислорода, выкладывая тайлы леса, стабилизировать температуру при помощи тайлов океана и другими способами способствовать освоению планеты. Карты проектов, помимо базовой стоимости, требуют ресурсы при розыгрыше. При чем, для некоторых из них понадобится особый ресурс, титан или сталь.

Кроме этого, игроки могут вкладываться в специальные достижения, которые также приносят победные очки по окончанию игры, но лишь в том случае, если вы выполните условие этого достижения (если вы не финансировали данное достижение, даже при выполнении условия, вы не можете претендовать на получение победных очков). Финансирование достижений (среди которых самое большое количество построенных городов, высаженных лесов или получение максимальной прибыли), а также особые карты проектов формируют вашу стратегию на игру. Уникальной особенностью игры также является искусственно изменение климата, как в сторону улучшения, так и в обратную сторону с целью затянуть партию ради достижения индивидуальных целей. Очень важно контролировать планшет игрока, на котором отображены ресурсы и производство, а также понимать комбинации каких проектов дадут максимальную выгоду.

Игра полностью соответствует концепции еврогейма, и единственный рандом – это карты проектов, которые входят в игру. Однако, играя вдвоем, можно использовать принцип драфта, таким образом нивелировать элемент случайности. Игра чрезвычайно просчитана и логична, что не вызывает удивления, учитывая, что создатель Покорения Марса - Якуб Фрюкселиус математик и ученный.

Покорение Марса - игра, созданная для массового потребителя, так как в силу своей логичности и понятности, сопряженной с глубокой стратегией и просчетом, подойдет как для проведения игровых вечеров в кругу семьи, так и для игры с новичками или мозголомной партии с гиками. Помимо всего прочего, игра чрезвычайно атмосферна, что выделяет ее из общей массы евроигр, где весь интерес игры строится на механиках и механизмах реализации этих механик. Покорение Марса предлагает вам погрузиться в глубокую спокойную атмосферу терраформирования, углубиться в некую историю (даже у карточек мегакорпораций есть свои эмблемы, так или иначе передающие их суть). Эта игра не абстрактна, а дает вам возможность в полной мере насладиться долгой и непростой кампанией по колонизации Красной Планеты.

Напоследок, хотелось бы отметить такой немаловажный параметр, как реиграбельноть. Создается впечатление, что эта игра не наскучит никогда, ведь такое количество комбинаций действий, в совокупности с разнообразием карточек проектов и стратегий терраформирования делают каждую партию уникальной и непохожей на предыдущую.

Ваш комментарий будет первым