Корзина (0)
В корзине пусто!
Не зная дома…

Не зная дома…

543
0
17 Сентября, 2019

Седьмое Поколение (Gen7) - обзор настольной игры

Доброго времени суток дорогие друзья. В своих обзорах мы очень часто рассматривали игры, ставшие классикой, и это связано с тем, что среди новинок не так много по-настоящему хороших игр. Настольная индустрия столкнулась с ожидаемой проблемой, выпуская новые игры, издательства создают много хайпа, шума и неразберихи. Все это сделано с одной целью – за яркой рекламой и скандальным релизом завуалировать бедность игрового процесса и сырые скучные механики. К счастью большая часть таких игр отсеивается нашими издательствами еще на стадии мирового краудфандинга. Конечно, и отечественный рынок пропускает трешовые игры, но мы с вами не будем обращать на них внимание, а обратим свой взор на достойные проекты, локализация которых позволит в ближайшем будущем насладиться ими. Как правило, серьезные настольные игры нового поколения предлагают не только свежее оформление, но и острые новаторские механики. Не так давно мы рассмотрели беспрецедентную евро стратегию Теотиуакан, которая поведала нам тайны прошлого, а сегодня мы собираемся заглянуть в будущее, завесу которого нам приоткроет новаторская настольная игра – Седьмое поколение.

Сюжет игры повествует нам о переселении людей с истощенной Земли на другую планету и сильно напоминает сюжет фильма Пандорум. Первые шесть поколений летели спокойно, но как только пробудились офицеры седьмого поколения (именно вы – игроки) то на космическом корабле стали происходить странные события, в которых вам и придется разобраться.

Седьмое поколение – глубоко концептуальная настольная игра, которая отличается прежде всего усовершенствованной механикой наследия. В чем же заключается новаторский подход Стива Никса? Кстати, пару слов об авторе. Стив Никс известен в первую очередь своими заслугами в индустрии компьютерных игр. Этот человек стоял у истоков создания мега-компании Electronic Arts и принимал непосредственное участие в создании таких эпохальных проектов, как StarCraft 2, World of WarCraft. Итак, Седьмое поколение предлагает по-настоящему уникальную механику легаси (наследия). В данной игре не надо рвать карточки, что-то клеить или зачеркивать. Вся суть основной механики заключается в сюжетной концепции, которая подразумевает использование развитой механики перекрестков (как в Мертвом Сезоне). Смысл в том, что спонтанные события, происходящие в игре, могут развиваться на протяжении всей игровой кампании. Вам будет любопытно узнать, что соавтором Стива Никса в написании сюжетных текстов стал некий Мистер Бистро, который активно занимался такими проектами, как Мертвый Сезон и О мышах и тайнах.

Седьмое поколение – кооперативная настольная игра, которая отличается не только общностью интересов, но и наличием личных мотивов у каждого игрока. Такая механика работает не столь остро, как механика предателя в Мертвом Сезоне, но делает игровой процесс психологически напряженным и достаточно подозрительным. В эту игру могут принять участие от 3 до 4 игроков, что связано не только с концепцией игрового процесса, но и с его многоаспектностью.

Данная игра является сюжетно-ориентированной и представляет собой сюжетный цикл из 7 последовательных миссий. На прохождение каждой миссии игрокам придется потратить порядка полутора часов. Данная игра обладает различными концовками, которые, как и в компьютерной РПГ, будут зависеть от ваших решений. Такой необычный подход в совокупности в новаторской механикой легаси делают эту игру не просто реиграбельной, но и практически неисчерпаемой. Седьмое поколение обладает острым приключенческим сюжетом, который постоянно ставит вас перед выбором. Несомненно, такая концепция действует в угоду концентрации атмосферы и динамики развития событий, не позволяя вам застаиваться на одном месте. Седьмое поколение в этом смысле напоминает остросюжетный сериал, где судьбами персонажей управляете исключительно вы. Причем вы не только развиваете сюжет, но и занимаетесь прокачкой ваших персонажей на протяжении всей игровой кампании.

Игровой процесс отдаленно напоминает Робинзона Крузо. Вы обладаете личным планшетом, на котором отмечена ваша уникальная способность и кубики экипажа. Бросив кубик, вы будете распределять своих рабочих на разные рутинные поручения по устранению каких-то проблем и решению задач. Результаты брошенных кубиков и будут отвечать за эффективность выполнения того или иного задания. Следуя современной мете, игра обладает контролируемым рандомом, обладая различными способами корректировки результата броска. В процессе игровой партии вы будете выполнять общие и личные задания, тем самым продвигаясь по службе и получая новые уникальные способности. Игровая механика позволит вам разыгрывать карты особых действий, применяя их мгновенный эффект, а также прокачивать ваш сектор, добавляя туда карты алгоритма, которые даруют перманентные способности. Использование некоторых рабочих провоцирует использование карт перекрестков, эффект которых применяется в случае соблюдения всех необходимых условий (как в Мертвом Сезоне). Отличие лишь в том, что события карт перекрестков могут развиваться на протяжении целой кампании! Поскольку игра является сюжетно-ориентированной, книга сюжетов (которая состоит из 130 страниц) является важнейшим элементом игры. Именно она станет вашим путеводителем по сюжетной кампании. Сюжет, кстати, отличается гибкостью и адаптируется непосредственно под вашу игру. Как именно это будет выглядеть, мы сможем узнать только после того, как поиграем в эту игру. Увы, Седьмое поколение находится еще на стадии локализации, поэтому мы можем анализировать игру только в теории.

Возвращаясь к основной механике легаси, хотелось бы отметить, что реализуется она посредствам добавления и соответственно отстранения некоторых игровых компонентов. Давайте подытожим - игровой сюжет меняется от ситуации, карты перекрестков представляют собой долгие переплетения индивидуальных сюжетов, игровая кампания имеет 9 разных концовок, а компоненты не надо рвать, портить и кардинально менять. Все это говорит нам о том, что игровую кампанию можно проходить очень много раз, причем вы не будете ощущать приторный вкус дежавю, но лучше ориентироваться в правилах.

Седьмое поколение подает большие надежды, и в этом случае, мнения экспертов едино – игра достойна, если не сказать гениальна. Такой вердикт был вынесен в 2018 году, когда этот проект был рассмотрен критиками и специалистами на выставке Gen Con. Что ж, нам остается только ждать локализации и релиза этой игры, однако анализ концепции игрового процесса внушает перспективы светлого будущего этой беспрецедентной настольной игры.

543
0
17 Сентября, 2019
Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем