Корзина (0)
В корзине пусто!
Не бойся тьмы, бойся того, что в ней

Не бойся тьмы, бойся того, что в ней

672
0
7 Марта, 2019

Кромешная тьма (Massive Darkness) - обзор настольной игры

Кромешная Тьма – очередной монстр мира настольной индустрии от компании Cool Mini Or Not, подарившей нам серию игр Зомбицид. Очередной проект CMON оказался очень успешным на Кикстартере, впрочем, это и неудивительно, ведь раз за разом мы получаем отличные настольные игры и варгеймы от этого издателя. Как всегда, игра радует нас поразительным количеством детализированных миниатюр, потрясающим антуражем и внушительным размером коробки. Но что скрывается в сердце Кромешной Тьмы? Оправдает ли эта игра ожидания настольного сообщества? А может, окажется простой пустышкой в красивой обертке? Давайте разберемся.

Кромешная Тьма обладает поистине внушительными размерами коробки, значительно большей, чем тот же Зомбицид. Справедливости ради стоит отметить, что коробка забита до отказа огромным количеством качественных проработанных миниатюр (что является визитной карточкой этого издателя) и множеством других отменных игровых компонентов. Кромешная Тьма предлагает нам удобный планшет игрока, на котором легко и просто размещать снаряжение и отслеживать количество заработанного боевого опыта. Кроме этого, в коробке Кромешной Тьмы полным-полно различных карт, тайлов местности и уникальных игровых кубиков. Игра дарит нам море качественного контента, чем оправдывает свою внушительную стоимость. Теперь копнем глубже и попробуем разобраться в основных механизмах.

Как и в любой серьезной РПГ, игроки выступают в роли бесстрашных героев, направляя свои силы на борьбу с бесконечным злом. Кромешная Тьма предлагает пройти 10 связных сюжетных миссий в режиме кампании, каждая из которых ставит перед группой героев определенную цель (кого-то победить, что-то найти или просто выбраться живым из подземелья). Каждый герой в раунд может выполнить до трех действий, которые можно потратить на открытие дверей, перемещение по локациям, борьбы с монстрами и т.д. Как только игроки завершили свой ход, наступает фаза монстров, которые подчиняются определенному алгоритму действий, реализованному системой поведения ИИ. Интересно то, что каждый сюжет предлагает игрокам посетить разное число локаций, которые отличаются определенным уровнем сложности (в игре их 5). Соответственно, в локации 1-го уровня вас будут ожидать слабые соперники и храниться простенькое снаряжение, в то время, как монстры в локации 5-го уровня невероятно сильны, но и награда за них будет поистине велика.

Следуя всем канонам РПГ-игр, разработчики внедрили классификацию героев, от выбора которой будет зависеть как используемые способности, так и стратегия поведения в целом. В базовой версии игры вас ожидают 6 уникальных героев, каждый из которых имеет рекомендованную принадлежность к определенному классу, однако Кромешная Тьма не ограничивает вас жесткими рамками, и вы без труда сможете прокачать колдуна-берсерка или лучника – паладина. Насколько хорошо это новаторское решение, решать вам, а мы двигается дальше. Убивая врагов, герои получают игровой опыт, который впоследствии тратиться на прокачку персонажей. Причем, чем сильнее поверженный враг, тем больше опыта мы за него получим. Изучение и развитие навыков фиксируется на специальных игровых листах, где приходится ставить галочки, отмечая прогресс развития. На самом деле, это не совсем удобно, ведь мало того, что нужно следить за пластиковым планшетом героя, так еще и приходится постоянно контролировать какие-то дополнительные листы, ко всему прочему эти листы имеют свойство заканчиваться, а единственным выходом является регулярное копирование нетронутых бумажных планшетов. Порадовало разнообразие врагов и механика выбивания лута. Однако удивило наличие классически-“добрых” гномов в рядах гоблинов, орков и других враждебных созданий, населяющих подземелья. Впрочем, возможно причина кроется в сюжете.

Боевая механика игры не отличается новаторскими решениями. Бой все также строится на кубиках атаки и защиты, разница значений которых отображает полученный урон. Разнообразие в механику боевой системы вносят заклинания, способности и различные эффекты, вроде взрыва. Тактическая составляющая игры тоже делает бой интереснее. К примеру, за ход вы можете атаковать до трех раз, однако затем монстр ответит вам контратакой, если вы вовремя не отступите либо скроетесь во тьме. Да, в игре присутствует зона видимости, что позволяет маневрировать и держать противника на безопасном расстоянии.

Кстати, вернемся к механике тени. С помощью нее реализуется не только зона видимости, но и активируются особые “теневые” способности героя. И это на самом деле интересная механика, в процессе игры, вы поймете это.

Мы уже упомянули о том, что с противников можно выбивать предметы, но не сказали, что с этим предметом противники входят в игру и применяют его эффекты на себя (когда вам встречается монстр с огненным мечом 4-го уровня, поверьте, это будет жестко). Откровенно говоря, игра изобилует различным лутом, а при сольном прохождении вы просто утонете в предметах экипировки.

То, что мешает игре реально раскрыться – жесткий рандом. Да, вы можете на него повлиять, увеличив количество бросаемых кубиков, но тем не менее это не помешает вам сделать 15 неудачных бросков и заруинить всю партию.

Подводя итоги, хочется сказать, что Кромешная Тьма – достойная ролевая игра в сеттинге мрачного бэтл-фэнтези, которая может затянуть вас в свой мир темных подземелий, жестоких врагов и бесконечной жажды приключений.. Тем не менее игра не вносит кардинальных изменений в привычные механики кооперативных данжн-кроулеров. Однако предлагает потрясающе-проработанные компоненты, отличное погружение в атмосферу и разнообразие игрового процесса. Правила, хоть и объемны, но довольно просты в освоении, кроме того игра не перегружает нас бесконечным количеством “притянутых за уши” нюансов. Кромешная Тьма динамична, геймплей прост и приятен, а множество качественных дополнений всегда поможет разнообразить базовую версию игры. Не бойся силы, сокрытой в тени, ибо лишь познав свет, ты познаешь тьму.

Ваш комментарий будет первым