Корзина (0)
В корзине пусто!
Кольцо нельзя надеть на две руки сразу

Кольцо нельзя надеть на две руки сразу

147
0
6 Марта, 2019

Война Кольца. Второе издание - обзор настольной игры

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что каждый человек слышал о “Властелине колец”. Эта эпопея была написана и издана много лет назад, однако слава и известность пришли после замечательной экранизации этого уникального произведения. Индустрия компьютерных игр на тот момент очень бурно развивалась и моментально вцепилась в новую нашумевшую франшизу. Надо отдать должное, как и в случае с “Ведьмаком”, разработчики компьютерных игр порадовали нас множеством поистине легендарных проектов. Рынок настольных игр тоже не оставался в тени. Издательства заключали контракты и выпускали проекты под эгидой этой франшизы в больших количествах, в разных жанрах и плоскостях, и далеко не каждый из них стал хитом в мире настольных игр.

Сегодня мы поговорим про ту игру, которую по праву можно назвать китом в океане настольных игр, и название ей – “Война кольца (второе издание)”. Итак, давайте, прежде всего, рассмотрим концепцию. Игра делит участников на 2 лагеря (добро и зло), несмотря на то, что она рассчитана на 2-4 человека, Война Кольца больше напоминает дуэль двух игроков в формате широкомасштабного варгейма. Один человек будет играть за Свободные Народы Средиземья, управляя Эльфами, Гномами, Роханом, Гондором, а также Братством Кольца. Второй игрок контролирует Изенгард, Мордор, Вастаков, Харрадримов и, конечно же, назгулов! Очень похоже, что создавая данную игру, разработчики также черпали вдохновение из замечательной компьютерной стратегии серии The Lord of the Ring, the Battle for Middle-earth. Впрочем, это не так важно. Давайте вернемся немного назад и еще раз поговорим про заявленное количество игроков. Издательство настаивает, что в эту игру вполне можно играть вчетвером или втроем. Давайте попытаемся разобраться. Каждая сторона может добиться победы двумя способами: в кампании за сторону добра, чтобы победить, необходимо либо отнести Кольцо в Мордор и уничтожить его, либо получить четыре победных очка в военной кампании. Победа за зло подразумевает либо получение десяти победных очков, благодаря значительному военному преимуществу, либо неудачу и раскрытие Братства. Издательство заявляет, что время партии составляет примерно 120 минут, но не думайте, что партия закончится раньше, чем через три часа, а так продолжительность может без труда переваливать за 5 часов. Мы так подробно говорим об этом, для того, чтобы вы понимали, это не просто настольная стратегия – это целая эпопея, историю которой вы вершите сами!

Одно из особенностей Войны Кольца – художественный колорит игры. Разработчики отказались от идеи использования фрагментов фильма и актеров, сыгравших главных героев. Наоборот, они все нарисовали заново, отталкиваясь от атмосферы игры и повествования. К примеру, участники братства выглядят изнеможенными и усталыми. Взгляд Гендальфа серьезен и хмур, а Гимли воинственно держит свою секиру, настраиваясь на бой. Король-чародей выглядит холодным и бесстрастным, каким он и должен быть по лору. Вначале, это может быть непривычно, даже немного отталкивать, но поверьте, художникам удалось перенести все эмоции и переживания, тем самым концентрируя атмосферу войны, воцарившуюся в Средиземье. Даже дизайн коробки иллюстрирует драматичную сцену схватки роххирима с назгулом в битве на Пеленнорских полях. Книга правил, несмотря на свой объем (целых 47 страниц), вполне доступна не только опытным игрокам, но и настольщикам среднего уровня. Игровое поле выглядит чрезвычайно эпично. Соединяясь из двух частей, оно становится просто огромным, позволяя полностью погрузиться в мир Средиземья, исследовав каждый уголок, посетив все те земли, где бродили Хранители Кольца и отточенным маршем шагали эльфы. В битве за Средиземье принимают участие целых восемь армий, а также герои, до боли знакомые фанатам Властелина Колец. Все эти юниты представлены пластиковыми миниатюрами высочайшего качества.

Двигателем этой игры является механика броска простых шестигранных кубиков (с особыми обозначениями). Сторона добра использует синие кубики, а вот зло предпочитает кроваво-красные. Помимо кубиков в игре 76 жетонов, обозначающих эльфийские кольца и множество других компонентов. Также в игре представлена необычная система “дипломатии” которая необходима для того, чтобы сплотить Свободные Народы для борьбы с Сауроном. Военная кампания несомненно проще для стороны зла, ведь все фракции - приверженцы Саурона ведут активную войну с самого начала игры, что позволяет мобилизовать их в любой момент. Не для кого ни секрет, что победить Саурона в открытой войне практически нереально, вся надежда Свободных Народов – Братство Кольца, но и там все чрезвычайно сложно, ведь назгулы не дремлют, не спят, чувствуют Кольцо и норовят найти его. Сама идея продвижения кольца к Мордору породила мини игру внутри этой настольной эпопеи, которая реализована интереснейшей механикой скрытого перемещения Хранителей.

Итак, стартовая раскладка закончена и начинается сама игра! Раунды в Войне Кольца поделены на шесть фаз, каждая из которых дробится на довольно простые действия.

  • Фаза 1 предназначена для того, чтобы игроки смогли собрать кубики действий и взять по две карты событий, одну из колоды персонажей, другую из колоды стратегий.
  • Фаза 2 отведена путешествию Хранителей и дает им возможность продвигаться все дальше и дальше к Роковой Горе.
  • Фаза 3 отведена назгулам, которые охотятся за Братством кольца. Лидер фракции зла в эту фазу может направить несколько кубиков для охоты и попытаться раскрыть местонахождение Хранителей.
  • Фаза 4 предназначена для броска кубиков действий.
  • Фаза 5 – основной этап игрового раунда, именно в эту фазу игроки совершают все доступные действия.
  • Фаза 6 отведена проверке достигнутых целей. Если кто-то из игроков достигнул победной цели, игра заканчивается.

Подводя итоги, хочется сказать, что игра поистине огромна и обозревает все вещи, происходящие в Средиземье. Именно по этой причине, мы не смогли уделить должное время правилам и нюансам игры, но достаточно осветили саму концепцию Войны Кольца. Все механики игры, ровно, как и компоненты, были тщательно продуманы, чтобы на выходе ошеломить (в хорошем смысле) мир настольных игр!

Ваш комментарий будет первым