Корзина (0)
В корзине пусто!
Испытание безумием

Испытание безумием

1295
0
16 Марта, 2019

Особняки безумия. Вторая редакция (Mansions of Madness: Second Edition) - обзор настольной игры

Ты слышишь шорох, едва различимый в порывах ветра за окном, затем тишина. В темноте что-то есть, оно пульсирует и ждет, когда ты подойдешь ближе. Трясущимися руками ты чиркаешь спичку, и тусклый свет разливается по комнате, в которой царит пустота. Лишь ты, один на один со страхом.

Готов ли ты бросить вызов тьме, царящей в пустоте мрачных комнат, в твоем усталом сознании, и войти внутрь? Если да, то добро пожаловать в Особняки Безумия. Вторая редакция.

Особняки Безумия. Вторая редакция – приключенческая кооперативная игра по мотивам произведений Говарда Лафкравта, исполненная в жанре данжн-кроулера. Сразу стоит отметить, что первая редакция игры всегда требовала наличие “Хранителя”, реализуя механику полу кооперативной коридорной РПГ, до боли знакомой по игре Descent: странствия во тьме. Каждая игровая сессия представляет собой отдельный сценарий, который не связан с другими общей кампанией или цельным сюжетом. Большинство этих сценариев разыгрываются в особняке. Игроки зачитывают вводный текст, который олицетворяет небольшую предысторию сюжета, и размещают своих персонажей в определенной локации, откуда и начинается их расследование. Игровой процесс имеет некую структуру: игроки должны исследовать различные локации и взаимодействовать с ними, чтобы обнаружить некую зловещую тайну, которую необходимо разгадать, за определенное количество раундов. Мы уже упомянули о том, что в первом издании игры один из игроков выступал в роли Хранителя, противостоя всей группе, управляя головоломками и монстрами. Второе издание игры пересмотрело взгляд на данную механику и предложило инновационную альтернативу, реализованную при помощи программы на ПК, андройд и других цифровых платформах, где программа олицетворяет Хранителя. Программа помогает разобраться в игре, рассказывает сюжет, а система ИИ регулирует механизмы взаимодействия игры. Заложенный алгоритм обрабатывает диалоги с НПС (неигровыми персонажами) и регулирует систему боя.

В течении каждой игровой сессии, сыщики, знакомые нам по другим играм серии “Зов Ктулху”, будут исследовать особняк, открывать новые тайлы предметов, сюжетные отрывки и взаимодействовать с персонажами. Само собой разумеется, в игре вы найдете головоломки, знакомые любителям первого издания, также вас будут поджидать монстры, с которыми придется сражаться, проходить проверки и бросать кубики. В конечном счете, игрокам придется разобраться в тайне, сокрытой в темном особняке, понять суть этой тайны и разгадать ее. В процессе прохождения сыщику будут получать раны, психические травмы, могут даже сойти с ума или погибнуть! Выполнив условие сценария, сыщики побеждают, а игра предоставит короткий эпилог, в качестве смысловой концовки. Партия считается проигранной, когда хотя бы один из сыщиков убит, сошел с ума либо сработало одно из условий сценария, при котором сыщики неумолимо проигрывают.

По сути, Особняки Безумия - это приключенческая игра с элементами хоррора. Главная изюминка этой игры – атмосфера. Если вы играли хотя бы в одну из игр серии “Зов Ктулху” (опять же, мы рассматривает только серьезные настолки, вроде Ужаса Аркхэма, Знака Древних или Древнего Ужаса), то вы не могли ни почувствовать, как она затягивает вас в пучину истории и событий. Атмосфера – визитная карточка всех игр этой серии, Особняки Безумия – пожалуй, самая атмосферная из них! Тем более, она лишена долгих и нудных подготовок и раскладываний компонентов (спасибо программе), что само по себе может свести интерес к игре на нет. Здесь вся предъигровая настройка происходит довольно быстро, все, что вам нужно сделать – отсортировать жетоны и запустить приложение на цифровой платформе. Программа сама укажет, с какой локации начать расследование, подготовит игровые колоды и будет координировать игру на протяжении всей партии. При встрече с монстром, приложение подскажет, какие проверки проходить, что делать и сколько кубиков бросать. Вам не понадобятся колоды, задающие алгоритм действий врага, не понадобятся памятки и подсказки, отвлекающие вас от процесса.

В результате того, что вы не настраиваете игру, а все это делает программа, начиная партию, вы даже не знаете, какого размера будет особняк, сколько будет в нем локаций и уж тем более что ждет вас внутри!

Механика гибридизации настольной игры и цифровой программы – очень смелый шаг, ведь эти вещи из разных миров, и такой подход вызывает неоднозначные мнения. Кому-то это пришлось по вкусу, а кто-то напрочь перестал проявлять внимание к этой замечательной игре, как только узнал про цифровой сегмент. Тут решать только вам, не пытайтесь сформировать свое мнение, не поиграв в эту игру.

Про компоненты можно говорить долго, поэтому скажем просто, они, как и во всех играх данной франшизы не вызывают отрицательных эмоций. Все сделано в выдержанных приглушенных тонах, что помогает погрузиться в атмосферу леденящего кровь приключения.

Если попытаться выделить недостатки игры, тут можно упомянуть разве что слабую реиграбельность. Проходя сценарий повторно, вы не почувствуете такого напряжения перед неизвестностью, ибо эта тайна уже была раскрыта, к примеру, в прошлый четверг. Все, что меняется – расположение улик, что само по себе не дает ощущение чего-то нового и пугающего. На помощь приходит интернет, фантазия и дополнения, ведь все это может увеличить количество доступных в базовой версии сценариев.

Особняки Безумия – отличный пример того, как развивается мир настольных игр. Возможно, цифровая тенденция наберет обороты, а может и наоборот. Так или иначе, ребята из Fantasy Flight Games проделали титаническую работу по редактированию и обновлению Особняков Безумия. Если вас влечет концепция игр по произведениям Лафкравта, будьте уверены, этот проект также подарит вам много прекрасных вечеров, полных немыслимых тайн и трансцендентного ужаса. Готов ли ты шагнуть в бездну? Если да – входи.

Ваш комментарий будет первым