Загрузка...
Корзина (0)
В корзине пусто!
А вам знакомы легенды Андора?

А вам знакомы легенды Андора?

20
0
12 Апреля, 2019

АНДОР- обзор настольной игры

Жанр кооперативных настольных игр очень распространен среди игрового сообщества, и неспроста, ведь  такие настолки идеально подходят для проведения уютных “домашних” вечеров в кругу семьи, вечеров полных приключений, разговоров, веселья и командной работы. Как бы странно это не звучало, настольные игры – один из немногих способов сближения людей, разных по возрасту, интересам и даже интеллектуальному уровню. За рубежом вовсю практикуется излечение внутрисемейных конфликтов, появившихся в результате непонимания, разобщенности и других факторов, по средствам настольных игр. Вспомните одну замечательную настолку – “О мышах и тайнах”, она, обладая довольно серьезным порогом вхождения и непростым геймплеем, представляет собой интереснейшую сказку, героями которой становятся сами участники игры; вывод напрашивается сам собой – эта игра идеально подходит для игры в компании “родители и дети”, ведь без труда сможет заинтересовать как одних, так других. Тем не менее у нас сегодня будет обзор другой игры, которая не является данж-кроулером, но зато является представителем классического настольного РПГ. Итак, встречайте, Андор!

Андор достаточно самобытная и интересная игра. Примечательно то, что ее создатель - Михаэль Менцель, не разработчик, а в первую очередь иллюстратор настольных игр, но вот на закате своей карьеры он решил попробовать себя в новом амплуа, и надо сказать, получилось весьма недурно. Талантливый человек талантлив во всем, такова истина!

Серия игр Андор представляет собой масштабную трилогию, не считая разных мелких дополнений. Даже этот факт говорит о том, что игра смогла добиться расположения игроков и возымела достаточный интерес на мировом рынке настольных игр. Сегодня мы будем говорить о первой части этой эпохальной трилогии, а в дальнейшем разберем две другие.

Андор – классическая настольная РПГ в жанре бэтл-фэнтези. Игра рассчитана на компанию от двух до четырех игроков, которые предстанут в мир Андор одним из четырех доступных персонажей (воин, гном, волшебник и лучник). Для любителей бэтл-фэнтези, причем не важно, будь то настольная, компьютерная игра или литературное произведение, такая компания персонажей будет знакома до боли. Вспомните кинотрилогию Властелин Колец: Арагорн – классический воин с мечом, Гимли – толстокожий гном-берсерк, Леголас – ловкий эльф-лучник и Гэндальф – великий волшебник. Четверка этих персонажей является самой распространенной классовой вариаций среди произведений фэнтезийного жанра, тем не менее, став своеобразной классикой, а не штампом, эта модель боевой группы – хорошее решение для настольной игры. Став одним из персонажей, вы будете путешествовать по одноименному королевству Андор, пытаясь защитить его от всевозможных врагов и злоключений на протяжении пяти легенд (пяти игровых сценариев). Игровая партия займет от часа до двух, в зависимости от количества игроков и выбранной легенды. Так как это – сюжетно-ориентированная игра, мы не будем спойлерить, а просто познакомимся с базовыми механиками и заглянем в коробку с игрой.

Учитывая, что разработчик Андора – иллюстратор и художник, несложно догадаться, что игра обладает колоритным и достойным оформлением. Отдельного внимания заслуживает двусторонняя игровая карта, она просто бесподобно оформлена, со всеми реками, лесами и горами, изображенными на ней. Также вы влюбитесь в игровые карты, которые вразрез с последними тенденциями, достаточно крупные (по размер соизмеримы с картами таро). На этих картах изображена вся необходимая информация, касательная развития сюжета, событий происходящих в Андоре и другая информация, необходимая к ознакомлению в процессе прохождения сценариев. Планшеты игроков двусторонние, и дают возможность поиграть как за мужского, так и за женского персонажа. Коробка настольной игры Андор вмещает в себя огромное количество компонентов, которые могут слегка запутать вас при первом знакомстве с игрой, но потом, после вступительной партии, вам будет проще, и вы без труда во всем разберетесь. Единственный момент (мы не считаем это недостатком, но обыграть эту ситуацию можно было бы иначе) – нумерация локаций на игровом поле, которая сделана для удобства размещения юнитов  и врагов, запутывает еще больше в силу беспорядочного нанесения номеров на локации. Иными словами, вы ищете локацию 24 около локации 23, где собственно говоря и находитесь, но увы, рядом только 12 и 53… Где 24 – известно только Михаэлю Менцелю. Суть вы поняли, двигаемся дальше.

Правила игры Андор нельзя назвать слишком сложными, но и в рамках игрового обзора не удастся рассмотреть их подробно, поэтому при желании вы можете ознакомиться с ними сами. Игровой раунд начинается  с того, что первый игрок выполняет действие, которое занимает время и отслеживается на определенном временном треке. Герою для выполнения доступны следующие действия:

1.   Перемещение. Перемещение в смежную локацию занимает один временной час, причем игрок ограничен только игровым временем, отведенным ему для выполнения действий.

2.   Бой. Находясь на одной локации с врагом, игрок вступает с ним в схватку. Один раунд боя также занимает час внутриигрового времени.

3.   Пропуск хода. Если вы не хотите двигаться или сражаться (к примеру, ожидая своего союзника или подстерегая врага), вы совершаете действие “пропуск хода”, которое также будет стоить вам 1 игровой час.

Существуют действия, которые не затрачивают время и выполняются по особым правилам и при особых условиях, указанным, к примеру, на одной из игровых карт. После того, как первый игрок потратил все отведенное ему время, начинает ходить следующий игрок и так далее.

Когда игроки закончили свои действия, начинается “фаза игры”. В этот отрезок времени случаются события, ходят (по стрелкам) монстры, а маркер рассказчика (который представляет собой определенный игровой таймер) сдвигается дальше, приближая начало нового сценария и подстегивая игроков выполнить условия действующего.

В целом, Андор – очень самобытная и любопытная игра. Она обладает рядом интересных и уникальных механик, но в силу своей излишней продуманности, может перерасти к банальному математическому расчету действий и времени. Очень интересна механика времени и влияние рассказчика на игровой процесс, но немного обескураживает бой, который представляет собой банальное метание кубиков. Это не плохо, но современному игроку этого может не хватить. Тем не менее, это не Зомбицид, и боевка здесь – лишь фон игровых событий, которые поистине масштабны и увлекательны. Что же касается реиграбельности, то Андор можно проходить раз за разом (как хорошую компьютерную РПГ), но делать это придется с некоторыми временным промежутками, чтобы успеть напитаться этой энергией и духом грядущих приключений.


20
0
12 Апреля, 2019
Ваш комментарий будет первым