Корзина (0)
В корзине пусто!
Зима близко…

Зима близко…

856
0
15 Марта, 2019

Игра престолов. Второе издание - обзор настольной игры

Король Роберт Баратеон отправляется на охоту, но опьяненный коварным слугой, совершает роковую ошибку и трагично погибает, оставляя Железный Трон на растерзание стервятникам. Вестерос немедленно погружается в пучину междоусобных войн, а с севера наступают одичалые, спасаясь от грядущей Зимы. Именно с этих событий и начинается настольная Игра Престолов.

Компания Fantasy Flight Games (FFG) впервые выпустила эту игру аж 15 лет назад, почти за 10 лет до появления нашумевшего телесериала, по мотивам цикла произведений Джорджа Мартина “Песнь льда и пламени”. Игра была переиздана в 2011 году, и теперь мы можем наслаждаться замечательной настольной стратегий, имя которой Игра Престолов второе издание.

В Игре Престолов, игроки сражаются за контроль над замками и крепостями в течении 10 раундов. Захватив 7 замков или крепостей, игрок немедленно побеждает, в противном случае, по окончанию последнего раунда выигрывает тот, кто контролирует больше всего таких территорий, в тех случаях, когда царит равенство, победителя определяют специальные треки влияния.

Игроки выбирают один из шести влиятельных домов, отличных географическим расположением, стартовой раскладкой и уникальной колодой значимых персонажей. Давайте перечислим фракции, доступные для выбора: Старки, Ланнистеры, Баратеоны, Грейджои, Мартеллы (их добавили во втором издании) и Тиреллы. Игра выделяется среди прочих многокомпонентностью, разнообразием происходящих событий, интересной механикой аукциона, амбициозным дизайном и искусной дипломатией. Игра рассчитана на 3-6 человек, но лишь при игре полным составом, раскрывается вся ее прелесть и коварство. На протяжении игровой партии вам придется постоянно договариваться с другими игроками, демонстрировать ложные стратегии, сбивая врагов с толка, плести интриги и, конечно же, воевать. Размер вашей армии ограничивается только значением на треке снабжения, но, эта механика интересна тем, что дает вам ложную уверенность в своих силах, ведь в любой момент баланс поменяется и ваши войска покинут вас, открывая путь для жестокого удара со стороны.

Как бы странно это не звучало, игра имеет дурную славу, ведь нередко предательства и стремительные маневры на игровом столе приводят к реальным ссорам и обидам. Помните, эта игра не для слабонервных. Каждый раунд в Игре Престолов поделен на три крупные фазы: фаза Вестероса, фаза Планирования и фаза Действий.

Фаза Вестероса реализует события, которые происходят в мире независимо от вас. На этом этапе вы будете тянуть по одной карте из трех колод Вестероса и разыгрывать предписанные события. Как правило, эти карты предлагают изменить позиции на треке снабжения, нанять новые отряды, разыграть карту одичалых (трек одичалых и карты угроз добавлены во втором издании), предлагают игрокам побороться за позиции на одном из треков влияния либо просто собрать жетоны власти с подвластных территорий. В игре представлены три трека влияния: Трек Железного Трона, Трек Вотчин и Трек Королевского Двора. Каждый раз, когда игра предлагает побороться за влияние, игроки делают тайные ставки с помощью доступных жетонов власти, затем распределяются по позициям в зависимости от количества поставленных жетонов. Итак, давайте разберем каждый из этих треков.

Трек Железного Трона определяет очередность хода игроков. Кроме того, владелец Железного Трона решает все спорные невоенные вопросы.

Трек Вотчин дает преимущество при равенстве сил на поле боя, а владелец Валерийского меча может раз в раунд прибавить 1 к общей силе своего отряда в сражении.

Трек Королевского Двора дает игроку возможность использовать усиленные приказы. Владелец Королевского Ворона раз в раунд может поменять свой приказ, после вскрытия, либо посмотреть верхнюю карту из колоды одичалых. Вторая фаза – фаза Планирования предполагает использование специальных жетонов-приказов. Вы выкладываете на подвластных территориях специальные жетоны “в закрытую” что, несомненно, добавляет остроты и интриги. Вы можете искусно лгать, обещая помощь, но преследуя свои цели, вывести армию против союзника и захватить его владения. Поверьте, спектр действий чрезвычайно широк. Вы можете перемещаться/атаковать, защищаться, совершать набеги, помогать союзнику либо собирать жетоны власти/нанимать новые отряды. На этой стадии игры идет тяжелая психологическая борьба между игроками, ведь никто не уверен в надежности другого, ибо сам ненадежен и готов предать. Третья Фаза – фаза Действий, где игроки переворачивают жетоны приказов, обнажая свою стратегию, и переходят к выполнению приказов по очередности, согласно положению на треке Железного Трона. Именно в этот момент судьба срывает маски с людей, показывая истинные намерения и стремления. Но эта фаза знаменательна не только тем, что раскрывает замыслы игроков, в эту фаза армии разных домов сходятся в битве за Вестерос! Бой проходит просто, вы складываете силу отрядов вашей армии, добавляете различные модификаторы (если они есть) и, при желании, можете разыграть одну из карт значимых персонажей вашего Дома. Затем все полученные значения складываются и сравниваются. Выигрывает тот игрок, чья суммарная сила оказалась больше. Также в игру можно ввести специальные карты перевеса, но они слишком непредсказуемы и могут поломать баланс, который так ценят серьезные игроки.

Итак, давайте подведем итоги. Игра Престолов: настольная игра второе издание – чрезвычайно сложная тактически, но вымеренная и сбалансированная игра. Это уникальная смесь евро и варгейма. Следует предупредить, что игра очень затягивается при игре полным составом, поэтому будьте готовы, что партии без труда могут длиться по 5-7 часов. Правила в Игре Престолов вполне логично и доступно изложены, но их много, и чтобы запомнить все, придется сыграть пару раз со справочником в руке. Но чтобы победить в игре, вам нужно запомнить лишь одно правило – В ИГРЕ ПРЕСТОЛОВ ПОБЕЖДАЮТ ИЛИ ПОГИБАЮТ. ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО.

Ваш комментарий будет первым