Корзина (0)
В корзине пусто!
Выжить любой ценой...

Выжить любой ценой...

779
0
12 Февраля, 2019

Это моя война - обзор настольной игры

“This war of mine” или “Это моя война” – инновационная настольная игра. Разработчики, шокированные военными действиями в Сараево, полностью меняют концепцию военной тематики в играх, отказываясь от привычных для нас взрывов и свистящих пуль. Они освещают войну с позиции мирного населения, которое страдает от болезней и голода. Показывают обычных людей, которые живут в постоянном страхе и скорби по родным и близким, по тем, кого не пощадила война. Игра, прежде всего, передает тяжелейший опыт, который выпал на долю невинных людей, оказавшихся внутри такого конфликта. Не для кого ни секрет, что это – очередная адаптация компьютерной игры в настольный формат. Для любителей оригинальной This war of mine на ПК будет интересно, что моральные дилеммы, которыми изобилует игра, присутствуют и в адаптированной версии, причем не менее сложные с точки зрения морали. “Это моя война” – полностью кооперативная настольная игра – повествование, рассчитанная на 1-6 человек, возрастом от 18 лет! Среднее заявленное время партии составляет 2-3 часа.

Игра поделена на два этапа: день и ночь. Сейчас мы попробуем осветить каждый из них.

В течение дневного периода, игроки координирует действия своих персонажей, которые представляют собой небольшую горстку уцелевших, истерзанных войной, обычных людей. Эта группа обосновалась в развалинах многоэтажного дома, в котором им придется разгребать завалы, чтобы находить необходимые для жизни вещи, такие как вода, и открывать проходы к другим комнатам, также заваленным мусором. Из найденных материалов, вы можете создавать новые предметы, которые немного облегчают жизнь. К примеру, вы можете изготовить кровать, чтобы не так страдать от состояния усталости, которое существенно влияет на игру. Сложность состоит в том, что игрокам не хватит времени создать все предметы, поэтому им придется грамотно расставлять приоритеты, отталкиваясь от суровой реальности, происходящий в данной настольной игре.

Как только день подходит к концу, а солнце садиться, у игроков появляется возможность сделать вылазку на улицу, в попытках отыскать запасы и предметы в других местах. Но будьте осторожны, если опасность скрыта от глаз, это не значит, что ее нет вовсе. В ночной период, игроки должны решить, кто отправиться в ближайшую локацию на поиски, а кто останется в убежище и будет защищать его. Либо просто останется поспать. Те, кто не отдыхал ночью, накапливают усталость, уровень которой обозначается специальными жетонами. Жетонов становится все больше, когда персонажи начинают страдать от голода, болезни, ранений и самой обычной депрессии. Помните, расслабляться нельзя. Всегда надо ставить кого-то на караул, ведь ночью все, начиная от обычных бродяг, заканчивая вооруженными мародерами, пытаются пробиться внутрь убежища. Само собой, такие события не несут ничего хорошего для игроков, поэтому приходится всегда держать оборону.

Механика получения необходимых предметов всегда сводиться к одному, не важно, разбираете ли вы завал, либо обыскиваете другую локацию, игроки достают карты из колоды исследования, которая располагается в той самой территории, где вы проводите поиск. Каждая исследуемая область отличается от других, но, по сути, происходит одно и то же действие. В процессе исследования других локаций, вы можете наткнуться на других людей, которые могут быть не столь дружелюбны с вами. Бой, несомненно, не выгодное дело, т.к. оставляет после себя тяжелые последствия, а может даже стать фатальным для выживших.

Данная настольная игра инновационная не только в смысле конвертации военной тематики, но и в эмоционально-психологическом плане. Это очень важный аспект, который нельзя не упомянуть, рассказывая про нее! Играть в эту настолку не “весело” в традиционном понимании этого слова, но она бесспорно привлекательна и напряжена. Игра выступает как некий символ пацифизма и антивоенного настроения, призывает к сочувствию и состраданию, что не может не вызывать похвалы! Еще одним инновационным фактором является отсутствия книги правил! Да, да, стандартной сводки “как и что” не существует. Вместо этого, авторы предлагают сразу разложить игру и начать, руководствуясь специальным журналом, который поведет вас через все ступени вводного сюжета, на каждой из которых будет небольшая инструкция по игре.

Также игра предлагает книгу сценариев, пропитанную художественным текстом, чтение которого создает необходимую атмосферу угнетения и беспокойства. Интересна так же механика использования этой книги сценариев, которая не заставляет читать его страницу за страницей, а лишь обращаться к определенным пронумерованным параграфам тогда, когда этого требует игра. При чем, вы не знаете, когда именно это произойдет. Такие указания поступают внезапно, например, от карт завалов, которую вы случайно перевернули, расчищая убежище, или некое событие призывает вас найти определенный параграф, либо просто бродяга, пришедший к вашему порогу, может начать некий сюжет, описанный в специальном сборнике.

Возвращаясь к отсутствию сводки правил, хотелось бы заметить, что это специальный психологический трюк, реализованный разработчиками в этой игре. Вы, не зная, что происходит вокруг, оказываетесь в пучине событий. Вы не знаете, как играть, вы не понимаете, что делать, пока сама ситуация не подтолкнёт вас к принятию решения. Примерно так же чувствуют себя люди, которых настигла война. Они беспомощны и ошеломлены. Не знают, куда бежать, не знают, что ждет их за углом, лишь страх и инстинкт выживания помогают в такой момент. Это один из уроков, которые необходимо запомнить каждому.

Погружение в атмосферу – главное достижение игры. Вы сами не заметите, как быстро холод начнет обжигать ваше тело, трепещущее от посторонних шорохов и звуков. Не поймете, когда мораль проиграет инстинктам. Когда голод станет выше любви и дружбы. Может и не станет, но всегда выживает тот, кто хочет жить. Это один из тех неприятных уроков, которые так наглядно преподает игра.

Возвращаясь к новаторству авторов, хочется также рассказать про сохранение прогресса в игре. Да, именно так, тут можно сохраняться, как на ПК или других игровых платформах. Реализована данная механика с помощью специальных заметок. Конечно, такое решение было принято неспроста, ведь не всегда хватит сил и времени закончить партию, которая уже длиться пять или шесть часов.

Подводя итоги, хочется сказать следующее. Данная настольная игра, очень кризисная и сложная, при чем тут невозможно победить, и это очередной урок. Никто не побеждает в войне, есть только те, кто погиб и те, кто остался жить…

779
0
12 Февраля, 2019
Ваш комментарий будет первым