Корзина (0)
В корзине пусто!
Ветер трепал знамена…

Ветер трепал знамена…

65
0
17 Апреля, 2019

Битва за Рокуган - обзор настольной игры

Доброго времени суток, прежде чем перейти к прочтению этого обзора, ответьте на один вопрос – знакомы ли вы с “легендой о пяти кольцах”? К сожалению эта тема не получила широкого распространения в России несмотря на свою уникальность и проработанность. Легенда о пяти кольцах – серьезная углубленная в нюансы фэнтезийная летопись вымышленной страны Рокуган, которая представляет собой прототип Японии времен расцвета феодального правления с элементами мифологического и фольклорного вкрапления. Именно эта история стала своеобразным плацдармом для создания одной из самых легендарных коллекционных карточных игр, которая носит одноименное название Легенда о пяти кольцах. Эта невероятная история повествует о борьбе разрозненных кланов, о невероятных мастерах боевых искусств, загадочных колдунах, ужасающих событиях и легендарных существах японской мифологии. Карточная игра стала достаточно популярна на профессиональном уровне в связи с уникальными игровыми правилами и проработанным балансом. В 2015 году права на эту франшизу перекупила американская компания Fantasy Flight Games, известная нам множеством потрясающих настолок.

Итак, в 2017 году компания FFG вернулась к этой теме и выпустила серьезную настольную стратегию на контроль территорий, название которой – Битва за Рокуган. Игра получилась достаточно динамичная и глубокая, время партии в которую составляет порядка полутора часов, а допустимое количество игроков варьируется от 2 до 5 человек. Игровое поле представляет собой разрозненную на отдельные провинции карту Рокугана. Большинство территорий отмечены специальным цветом одного из играбельных кланов. Каждый игрок получает контроль над определенными провинциями, получает карту силы, которая дает одноразовый бонус при использовании, личную информоемкую ширму и резерв личных жетонов. Наконец, игроки получают по две карты разведки и карты скрытых целей.

Игра продлиться пять раундов, каждый из которых поделен на две крупные фазы: фаза планирования и фаза действий (в игре она называется фаза исполнения, но для простоты объяснения мы будем называть ее фазой действий). В целом в игре действует механика скрытого выставления приказов, которая полюбилась фанатам настольной Игры Престолов, предлагая игрокам невероятный ощущения от “mind games” (игры разума), ведь никто не может быть до конца уверен, какой приказ выкладывают оппоненты и на какие хитрости может пойти враг ради победы. Создатели Битвы за Рокуган пошли дальше в этом аспекте, отказавшись напрочь от дополнительных механизмов, заточив игру непосредственно под механику скрытых приказов. Это принесло свои плоды, превратив игру в достаточно жесткое противостояние умов и способностей предугадывать действия соперников. Мы уже упомянули о резерве жетонов. Эти самые жетоны одинаковы для всех кланов, различаясь лишь рубашками, отмеченными символами принадлежащих кланов. Сами жетоны делятся на несколько типов:

1. Армия – самые распространенные жетоны в игре. Они представляют собой военную мощь, которую игрок выкладывает на границу провинций, чтобы атаковать и попытаться захватить другую провинцию. Помещая такой жетон в центр подвластной провинции, вы, таким образом, обеспечиваете своей земле защиту в случае атаки соперника.

2. Флот. Жетоны с символом корабля имеют такое же предназначение, как и жетоны армий, с тем лишь отличием, что помогают атаковать и защищать прибрежные провинции с моря, тем самым углубляя тактическую составляющую игры.

3. Синоби – их мало, они действуют скрытно и могут нанести удар прямо в сердце. Эти жетоны также служат военной единицей, помогая как в защите, так и в нападении, однако разыгрываются немного по другим правилам, нежели флот или армия.

4. Благословение. С помощью этого жетона (который выкладывается в открытую) вы бафаете свою армию, делая ее невосприимчивой к особым способностям клана противника или действию специальных карт. Помимо невосприимчивости, благословение добавляет военную мощь к значению силы благословенной армии.

5. Дипломатия – жетоны с изображением чайника. Такое изображение крайне символично, демонстрируя особую церемонию чаепития. Использовав такой жетон, вы делаете одну из подвластных провинций недоступной для завоевания до конца игры.

6. Погром. Это очень интересный жетон, который позволяет уничтожить свою провинцию, вместо того, чтобы оставить ее врагам. Это просто невероятная механика стратегического управления, которая невероятно расширяет границы тактического диапазона.

7. Наконец, для каждого клана предусмотрен один жетон с пустой гранью. Этот жетон называется жетон блефа, который является апогеем тактического взаимодействия в рамках одной партии.

В течении пяти раундов каждый игрок берет по 5 жетонов из резерва и в зависимости от того, какие жетоны пришли на руку, игроки выстраивают свою стратегию, выкладывая жетоны на игровое поле. В фазу действий игроки раскрывают жетоны и разыгрывают эффекты приказов. Цель игры – набрать большинство победных очков, которые даются за контроль отдельных провинций.

Если говорить про художественную составляющую игры, Битва за Рокуган – невероятно красочная и потрясающая в плане сеттинга и оформления стратегия. Игра предлагает окунуться в невероятную мифическую атмосферу борьбы за власть в разрозненных землях Рокугана. Игровые партии проходят динамично и весело, но за этой завесой таятся серьезные противостояния стратегий и тактического просчета. Обладая простыми и понятными правилами, Битва за Рокуган содержит в себе невероятную игровую энергетику, присущую далеко не всем настольным играм. Битва за Рокуган по оформлению напоминает Восходящее Солнце, а по идейным концепциям является последователем культовой Игры Престолов. Если вы любите стратегии на контроль территорий, Битва за Рокуган – ваш выбор.

65
0
17 Апреля, 2019
Ваш комментарий будет первым

Рекомендуем