Корзина (0)
В корзине пусто!
Величие кроется в простоте

Величие кроется в простоте

61
0
7 Июня, 2019

Каркассон (2-е издание)- обзор настольной игры

“Величие кроется в простоте” – так говорили древние мыслители и философы, и это высказывание не теряет актуальности и в наши дни. Именно этим принципом руководствовался Клаус-Юрген Вреде, который будучи вдохновенным живописными пейзажами средневековых замков Франции во время экскурсии, сотворил одну из самых лучших настольных игр – Каркассон. Применяя такие яркие эпитеты, мы руководствуемся не только личным мнением, но в первую очередь десятками наград, которые заслуженно получила эта забавная и простая настолка.

В основе главной игровой механики Каркассона лежит принцип мозаики, при котором игроки, выстраивая дроги и замки на южно-французских ландшафтах, получают победные очки и мешают сопернику делать то же самое.

Каркассон – одна из самых простых настольных игр современности, партии в которую длятся в районе получаса, а сама игра отлично подходит для 2-5 игроков. Игровой процесс чрезвычайно прост и понятен, однако за видимой простотой кроется множество интересных механизмов взаимодействия, как между игроками, так и между игровыми компонентами. Все, что делают игроки – достают по одному тайлу местности из общего резерва (фрагменты которого, само собой, находятся перевернутой стороной). Каждый из таких тайлов обладает определенным сегментом: крепость, дорога, монастырь, поле. Именно взаимодействие игровых плиток и представляет собой интересную механику строительства, позволяя выкладывать тайлы по определенным правилам. Выстроив крепость или монастырь, игрок может поместить туда своего мипла (фигурку рабочего) тем самым утвердив принадлежность этой локации и получив победные очки. Эти безобидные миплы, находясь на определенных локациях, приобретают особые свойства и навыки, становясь рыцарями, ворами, монахами и фермерами. Согласитесь, такое многообразие в простейшем исполнении – шедевр мира настольных игр.

В коробке с игрой (мы говорим о базовой версии) вы найдете 70 тайлов местности, которые при своем простом графическом оформлении прекрасно детализированы. Стартовые фрагменты игрового поля отличаются цветовой гаммой обратной стороны, что позволяет без труда найти ее среди остальных тайлов. Это та мелочь, за которую вы тысячу раз скажите спасибо, уж поверьте на слово. Кроме тайлов местности в коробке вы найдете подробную книгу правил, табло для подсчета игровых очков и наборы миплов, различные по цветовому оформлению. Сразу отметим один нюанс, тайлы игрового поля не закрепляются между собой, поэтому будьте осторожны и старайтесь не нарушить целостность, чтобы потом не вспоминать где кто стоял, и что там вообще было.

Мы уже упомянули о том, что игровой процесс довольно прост и элегантен. Давайте разберем порядок хода и уточним некоторые нюансы в рамках нашего обзора. Игра начинается с того, что на стол выкладывается стартовый тайл местности, от которого и будет развиваться дальнейшее строительство. В свой ход игрок может совершить три действия:

1. Поместить тайл местности.

2. Выставить мипла (это действие является необязательным).

3. Подсчитать выстроенные дороги, монастыри и крепости.

Теперь давайте разберемся по порядку, что это за действия, какие последствия они несут и как вообще их нужно разыгрывать. Размещения тайла местности – довольно простой процесс. Игрок берет один тайл из общего запаса и выкладывает его на игровую карту, присоединяя к другим тайлам по особым правилам. Каждый такой фрагмент обладает некоторыми особенностями: зеленый край, где расположено поле, фрагмент дороги, часть крепости или монастырь. Выкладываются тайлы таким образом, что дорога должна соединяться с дорогой (даже если у вас попался фрагмент, где дорога упирается в монастырь, та доступная часть дороги должна в обязательном порядке присоединяться к дороге на соседнем тайле, образуя неразрывную линию). Фрагмент крепости должен совпадать с другим фрагментом крепости, либо быть крайнем на столе, но ни в коем случае не упираться в дорогу либо поле. Смысл в том, что, выкладывая каждый тайл, вы должны соблюдать целостность игровой мозаики. В последствии, вы сможете размещать своих миплов на локации, тем самым зарабатывая победные очки.

Во время своего хода игрок может разместить одного из своих резервных миплов в любую из четырех доступных типов местности, тем самым придавая ему новые свойства и возможности. Если вы сыграете мипла на полях, то получите фермера, который останется там до конца игры. Сыграв своего мипла на дороге, вы превращаете его в вора, если в замке – то в рыцаря, и в монастыре монаха соответственно. Особенность такой механики состоит в том, что если в локации есть мипл любого игрока, то туда никому нельзя выкладывать другого мипла.

Все типы локаций, перечисленных выше, могут быть построены в процессе игровой партии. Игроки получают победные очки за каждый тайл завершенной дороги. За строительство крепостей, а главное их контроль, игрок получает вдвое больше победных очков. Заполнив все пробелы вокруг монастыря тайлами, игрок получает девять победных очков. В рамках обзора мы не будем рассматривать все нюансы подсчета игровых очков, но заметим, что это – возможно самая трудоемкая и запутанная часть игры. Как только с резерва был выложен последний тайл местности, игра заканчивается, и побеждает обладатель наибольшего числа победных очков.

Каркассон – семейная веселая игра с небольшой (но ощутимой) щепоткой конкуренции и соперничества, что делает игру достаточно напряженной, но не агрессивной и неконфликтной. Интересно переплетена механика рандомного получения тайлов местности с механикой стратегического размещения этих самых тайлов. В этот интересный микс отлично вписывается механика размещения миплов, количество которых у каждого игрока ограничено, а ко всему прочему, входя в игру, они приобретают уникальные свойства. В результате всего этого на базе простого геймплея и незамысловатых правил реализуется довольно серьезное стратегическое планирование, слегка разбавленное рандомом. На эту игру можно посмотреть с разных сторон: она подойдет в качестве отличной семейной игры, неплохо сгодиться в роли отличного филлера, а также может стать довольно сложной и агрессивной стратегией в руках опытных настольщиков. Каркассон – эта игра для всех и каждого. Сыграйте и убедитесь сами.

61
0
7 Июня, 2019
Ваш комментарий будет первым