Корзина (0)
В корзине пусто!
Тайны Аркхэма , Обзор

Тайны Аркхэма , Обзор

80
0
11 Марта, 2020

Настольная Игра Тайны Аркхэма

Настольные игры-детективы стали своеобразным мейнстримом современной настольной индустрии, и надо сказать, это событие весьма оправдано. Что предлагают нам такие проекты? Во-первых, они погружают игроков в невероятную атмосферу детективной таинственности. Сюжетная концепция большинства таких проектов достойна отдельного внимания, ибо экранизация фильмов по сюжетам таких игр будет иметь немалый успех. Во-вторых, такие проекты обладают весьма самобытным геймплеем, где центром событий выступает не игровое поле или карточные компоненты, а интеллект играющих. Большинство механик подобного рода игр дают возможность попробовать себя в роли настоящего сыщика, испытать свою внимательность, смекалку и дедуктивные навыки, ведь все события, как и в жизни, будет представлять собой лишь полотно информации, где вам придется решить непростой психологический ребус. Сегодня мы решили поговорить про одну из наиболее ярких игр подобного жанра – Тайны Аркхэма.

Ах, Аркхэм! Сколько всего может приключиться в одном маленьком вымышленном городишке. Но фантазия Говарда Лавкрафта дала почву для размышления, полета фантазии и создания невероятных проектов, основанных на его литературном творчестве. Тайны Аркхэма – незаурядная настольная игра, обладающая серьезным атмосферным колоритом и концентрированным сюжетом. В этот раз вам не помогут карты пистолетов, артефактов и могущественных заклинаний. Все, что у вас есть – острый и пытливый ум, мощный интеллект и умение обращать внимание на мелочи, из которых, кстати, и складывается мозаика происходящих событий. Вся суть игрового процесса соответствует каноническим принципам таких игр. У вас будут информативные ресурсы, из которых вы сможете черпать всю необходимую информацию. Но не думайте, что вас будут водить за руку и указывать на факты, до которых вам придется докапываться самому. В данном расследовании у вас также будут временные ограничения, которые не позволят вам изучить всю информацию, но дадут возможность определиться в выборе необходимого ресурса. Тайны Аркхэма не поддерживается цифровой программой или интернетом, вся информация хранится в бумажном виде на тех информативных ресурсах, которые вы найдете в коробке с игрой. И да, придется много читать!

Обзор на такие игры писать особенно сложно, ведь они ориентированы на сюжет, а рассказывать подробности сюжета – не лучшая идея. Тем не менее стоит отметить невероятную концепцию рассказанной истории, пропитанной таинственной, мистической, чарующей, лавкрафтовской атмосферой. Суть игры заключается в том, что вы, под руководством профессора Армитеджа должны расследовать череду загадочных событий, связанных между собой единой историей и представляющих собой некую единую картину глобальной тайны, нависшей над городом. Всего в базовой игре вы найдете 8 дел. Эти дела являются, по сути, отдельными миссиями или сюжетами (называйте их, как хотите). Распутав все эти сценарии, вы сможете собрать воедино всю мозаику событий и выдохнуть с облегчением. Больше к этой игре вы, скорее всего, никогда не вернетесь. Но эта проблема нерешаема в таких настолках, ибо сюжет заканчивается, и проходить кампанию еще раз нет никакого смысла.

Из наиболее похожих проектов можно отметить игру Шерлок Холмс, детектив-консультант. Тайны Аркхэма создана по образу и подобию вышеупомянутой игры, но обладает рядом отличий и новаций. Давайте рассмотрим сам игровой процесс. В игре вы найдете книгу расследований. Это наиболее используемый предмет, ибо на страницах этого ресурса вы будете знакомиться с вводным контекстом каждой миссии и обращаться к различным параграфам контактов. Если вы будете внимательны при прочтении вступления, то сможете распознать некие детали, которые наведут ваше расследование на правильный путь. Кроме книги расследований в коробке с игрой вы обнаружите весьма подробную карту Аркхэма, которая является не только предметом любопытства, но и активным ресурсом информации. Пользуясь данной картой, вы будете решать различные задачи (вычислять номера домов, ближайшие объекты и пути следования). Вместе с картой Аркхэма вам придется использовать адресную книгу, в которой будут указаны параграфы контактов тех или иных объектов. Дополнительную информацию по каждому делу вы сможете получать из газеты Аркхэм Эдвертайзер, где каждое преступление (кроме последнего) имеет такую же дату, как и выпуск данной газеты. В последней миссии вы будете использовать ресурсы всех доступных газет, ибо кульминация этой мрачной истории касается всех предыдущих расследований. Упустив из вида какую-то мелочь первого сценария, вы сможете зайти в тупик при расследовании последнего, ведь эта мелочь может быть ключевым фактом всеобщей истории культистского заговора!

В игре присутствует счетчик времени, который ограничивает вас, заставляя вдумчиво выбирать адреса для посещений и прохождения контактов. В каждой миссии временные отрезки разные, как и дополнительные правила. Все верно, каждое дело обладает особым уникальным условием, которое добавляется к базовым правилам прохождения и способствует концентрации атмосферы и сюжетной напряженности. Вернемся к временным рамкам. Каждые сутки в игре делятся на три этапа: рассвет, полдень и закат. Эти временные этапы служат не только внутриигровой градацией времени, но и являются примером реализации новаторской механики. Например, посещая определенную локацию в полдень, вы ничего не узнаете, ибо все события произойдут на закате. Другие локации, напротив, лучше не посещать в позднее время суток – это чревато получением негативных состояний (а они присутствуют в игре). Кроме всего прочего в коробке с игрой вы обнаружите колоду карт доступа, на которых могут быть изображены предметы или описаны события. Без этих карт вы не всегда сможете пройти тот или иной контакт, поэтому придется думать, где и как получить карты доступа в конкретном сценарии. По завершению расследования профессор Армитедж задаст ряд вопросов, ответы на которые и будут отражать результат вашей работы. Увы, на странице ответов вы найдете сухой текст, лишенный логического хода расследования. Например, в Шерлоке Холмсе, легендарный детектив в свойственной манере делится с вами своими догадками, дедуктивными решениями и поясняет ход своих мыслей. В Тайнах Аркхэма, увы, этим решили пренебречь, и это, пожалуй, главное отрицательное отличие от вышеупомянутой настолки. Тем не менее Тайны Аркхэма обладает куда более атмосферным сюжетом и разнообразием используемых механик (карты доступа, времена суток, негативные состояния и т.д.). Мы не хотим сравнивать эти игры детально, они обе просто шикарны, но придутся по вкусу разным людям. Если вы любите мистические триллеры и хотели бы стать фигурантом остросюжетного детектива, то Тайны Аркхэма – однозначно ваш выбор!

80
0
11 Марта, 2020
Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем