Корзина (0)
В корзине пусто!
Сотри грань между мирами

Сотри грань между мирами

993
0
15 Апреля, 2019

Древний Ужас: Мир Грёз- обзор настольной игры

Доброго времени суток, если вы являетесь любителем кооперативных настольных игр, то наверняка слышали, а скорее всего - играли, или даже являетесь обладателем такой замечательной игры, как Древний Ужас, который стал своеобразным идейным наследником и сиквелом Ужаса Аркхэма. Если так случилось, что вы только вступаете в ряды серьезных настольщиков и с ажиотажем пытаетесь разобраться во всем многообразии мира настольных игр, то настоятельно советуем вам ознакомится с обзорами на вышеприведенные игры, которые вы также сможете отыскать в нашей рубрике. Чем примечательны две эти игры? Помимо атмосферы, сложности и потрясающего геймплея, эти кооперативки известны огромным количеством умопомрачительных во всех смыслах дополнений, каждое из которых достойно стать самостоятельной игрой.

Сегодня мы отойдем от привычного формата обзора настольных игр и рассмотрим третье глобальное дополнений к игре Древний Ужас – Мир Грез. Не для кого ни секрет, что данная серия игр, как и франшиза в целом, создана на произведениях Говарда Лавкрафта, американского писателя и журналиста. Надо отдать должное разработчикам, ведь все локации, которые вы сможете посетить в процессе прохождения игры, все персонажи, монстры, тайны и артефакты, все, что вы встретите в игре – результат творческого полета Говарда Лавкрафта. Любителям его произведений будет куда интересней погружаться в те тайные, мрачные миры и закоулки, о которых они когда то читали с таким трепетом и ужасом.

Начиная обзор данного дополнения, стоит сразу сказать, что игру все также курирует компания FFG, так что можно с уверенностью заявить, что качество компонентов будет на высоте. А вот качество самой концепции мы разберем более деталями. Что вы найдете в коробке? А найдете вы многое. Компонентов с лихвой хватит на отдельную игру, а может и несколько игр, что не может ни радовать. Дополнение Мир Грез не меняет ни одной из базовых концепций Древнего Ужаса, однако очень сильно разнообразит игру, внося в нее просто невообразимое количество контента.

Самое главное, что привносит с собой это дополнение – сам Мир Грез. Теперь это не абстрактное окошко на игровой карте, а целая дополнительная карта со своими локациями и маршрутами. Кстати, для любителей “приятных мелочей” разработчики прилагают своеобразный атлас Мира Грез, в котором вы сможете найти абсолютно все места и территории, которые некогда описывал Говард Лавкрафт в своих произведениях. Само собой, посещая локации на дополнительной карте, вы будете разыгрывать специальные контакты, предусмотренные концепцией данного дополнения. Эти карты буквально перенесут вас в те странные места о существовании которых, вы не могли даже подумать.

Перемещение с основной карты в Мир Грез происходит разными способами, а именно попасть туда можно выполняя действие “отдых”, а также с особых локаций на игровой карте при определенных условиях. В целом перемещаться из реального мира в Мир Грез проще, чем отправиться в путешествие в ту же Антарктиду или Египет. Мир Грез добавляет в игру двух новых Древних: величественный Гипнос (с ударением на первый слог) и ужасный паукоподобный Атлач-Нача, плетущий паутину миров. Само собой, они оба упоминаются в цикле произведений “Мифы Ктулху” и наличие в игре любого из них не сулит сыщикам ничего хорошего. Кстати о сыщиках, дополнение Мир Грез предлагает целых восемь новых сыщиков, которые наверняка вам уже встречались в играх, основанных на мирах Лавкрафта (Ужас Аркхэма, Особняки безумия, Тайны Аркхэма и т.д.). Надо сказать, что они идеально вписываются в формат мирового противостояния злу, раскрывая новые качества и стратегии кооперативного геймплея. Как и повелось с оригинального Ужаса Аркхэма, сыщики делятся на своеобразные внутриигровые классы, с той лишь разницей, что есть персонажи, заточенные под конкретный стиль игры, а есть те, которые предлагают гибкость и вариативность выбора.

Говоря о нововведениях данного дополнения, нельзя не отметить новую для этой серии игр механику – задания. Задания представляют собой определенные квесты, которые игра предлагает игрокам выполнить за щедрое вознаграждение. Безусловно, эта механика все больше и больше подталкивает Древний Ужас к формату приключенческого РПГ, что в принципе не плохо, учитывая сохранность и плотность изначального жанра. Задания – тот рычаг управления, который на протяжении всей игры подталкивает вас к исследованиям новых локаций и предлагает воспользоваться новыми артефактами, картами контактов и многими другими новинками.

Безусловно, с новыми сыщиками и Древними, в игру пришли новые монстры. Все они, так или иначе, встречались, если не в играх этой серии, то уж точно в литературном формате.

Следует отметить, что погружаясь в Мир Грез (а именно начиная игру с этим глобальным дополнением), вы можете настраивать сложность под себя. Эта механики интегрировалась во множество игр и тут наконец обрела себя. Это очень удобно, ведь новичков может оттолкнуть подавляющая сложность и агрессивная атмосфера. Мир Грез предлагает отправиться не на войну, но в опасное путешествие, узнать много мест, разгадать множество тайн, найти различные артефакты и погрузиться в атмосферу Древнего Ужаса с удвоенной силой.

На самом деле, разработчикам удалось провести колоссальную работу по интеграции и настройки синергии взаимодействия базовой игры с дополнениями, а главное дополнений с другими дополнениями. Объединенные одним жанром и автором, произведения Лавкрафта все-таки повествуют о несвязных друг с другом историях (во всяком случае, не часто), но сделать из всего этого такой замечательный сюжетно-направленный коктейль – высший пилотаж!

Если вы являетесь поклонником кооперативных настольных игр (хардкорных игр), то Древний Ужас вам точно подойдет, а наигравшись базовой версией – смело можете брать это дополнение.

Сотри грань между мирами, пройди сквозь эфемерную завесу и стань тем, кем становятся тени, приходя в наш мир!

993
0
15 Апреля, 2019
Ваш комментарий будет первым