Корзина (0)
В корзине пусто!
Мрачные подземелья ждут тебя

Мрачные подземелья ждут тебя

819
0
12 Марта, 2019

Descent: Странствия во Тьме - обзор настольной игры

Descent: Странствия во тьме. Второе издание – это полукооперативная настольная ролевая игра в жанре данжн-кроулера, где один из игроков выступает в роли Темного Властелина (антагониста), а другие управляют легендарными героями, сражающимися с силами зла. Противостоять этому злу можно компанией до четырех человек. Descent: Странствие во тьме – захватывающая сюжетно-ориентированная РПГ, в которой игроки попадают в живое фентезийное царство, полное опасностей и приключений.

В отличие от первого издания, вышедшего еще в 2005 году, обновленная версия классической настольной игры содержит множество улучшений, включая новых героев, расширенный пул монстров, проработанную систему игровых классов, кампанию и многое другое. Все те, кто играл в первую версию игры, будут удивлены размерами коробки, которая стала значительно меньше. Все дело в том, что ребятам из FFG удалось упростить игру таким образом, что основная концепция осталась неизменной, а вот контента стала заметно меньше.

Из игры ушли жетоны угроз. Вместо этого Темный Властелин собирает колоду из особых карт, с помощью которых усложняет жизнь героям. Каждый ход игрок “стороны зла” по умолчанию вытягивает дополнительную карту властелина, а также собирает их при помощи различных эффектов в игре. Эта обновленная механика позволила безболезненно распрощаться с огромным количеством жетонов сразу, кроме того, сделала игру за Темного Властелина гораздо динамичнее.

Descent: Странствия во тьме. Второе издание предлагает игрокам полномасштабную кампанию, состоящую из отдельных сюжетов, на описания которых ушло целых сорок страниц. Интересной особенностью кампании является разделение монстров на два уровня. В первой половине кампании герои будут сражаться с более слабыми врагами, а вот ближе к концу игры, им будут противостоять поистине ужасные монстры (по сути, это те же враги, только в улучшенном варианте).

Карты монстров имеют обозначение сразу для двух групп, более слабых и более сильных. В описании сценариев будет указано, каких именно приспешников будет использовать Темный Властелин. Помимо описания, на картах монстров указываются как характеристики враждебных существ, так и их возможное количество, которое напрямую зависит от количества “добрых” героев. Помимо всего прочего, монстры обладают индивидуальными особенностями, которые также отображены на этих картах. Базовая коробка Descent: Странствия во тьме. Второе издание предлагает 8 уникальных игровых персонажей. Следуя канонам РПГ-игр, создатели ввели 4 архетипа героев, каждый из которых включает в себя два класса, что формирует глубокую стратегию развития для каждого персонажа. На специальных планшетах героев отображена вся необходимая информация, начиная от художественного повествования, до отображения всех базовых характеристик и умений. У каждого героя в Descent есть одна героическая уникальная способность, которая может быть использована лишь раз за раунд. Как только вы использовали эту способность, переверните эту карту горизонтально. Теперь она станет доступна только в следующем раунде.

Во второй редакции игры полностью отсутствуют жетоны монет. Тем не менее в игре все также можно покупать и продавать снаряжение. Вместо жетонов монет игроки отмечают свой доход в особых листах кампании. Игроки могут добывать золото разными способами, например, выполняя квесты. У команды героев казна общая, и они совместно решают какое снаряжение и кому приобретать. Кроме того, в рамках кампании, золото, заработанное в одном сюжете, вы с легкостью можете использовать в следующем, отмечая свой доход все в тех же листах кампании.

Мы уже упомянули о деление героев на архетипы, а затем на классы. Каждому классу характерна соответствующая колода специальных способностей. К примеру, выбирая героя-война, вы можете использовать колоду класса Рыцарь, либо колоду класса Берсерк. В этих колодах вы найдете стартовое оружие и способности, используемые данным классом. В процессе прохождения кампании, вы сможете получать боевой опыт и тратить его на приобретение дополнительных способностей. Темный Властелин тоже набирает силы в процессе игры. Играя за зло, вы начинаете с базового набора карт властелина, а затем, используя полученный опыт, приобретаете новые карты, расширяя игровой сет. На руке у Властелина должно быть не менее 15 карт, и тут возникает интересная механика колодостроения.

В отличие от первого издания, игра стала более динамичной. Каждый квест, совокупность которых представляет собой полномасштабную кампанию, играется около часа. Затем игроки могут записать свой прогресс в специальный лист кампании и завершить игру. Сев играть в следующий раз, можно просто разложить игру и при помощи этих записных памяток воссоздать игровой прогресс. Это решение было удачным, ведь проводить за каждой игровой сессией по 4 часа не всегда бывает удобно. Также интересна нелинейность повествования. Кампания, хоть и состоит из последовательности сюжетов, меняется в зависимости от результата предыдущего приключения. Разработчики всерьез пересмотрели параметр реиграбельности игры и сделали немало на пути к решению этой распространенной проблемы. Тайлы игровой карты двусторонние. Как правило, одна сторона представляет собой наземную локацию, а другая – традиционная локация подземелья или замка. Каждый квест показывает, как правильно выстроить игровые тайлы. Чтобы эти тайлы было легче найти, разработчики пронумеровали их, за что им огромное спасибо! Каждая локация обладает рядом ландшафтных особенностей: реки, лавы, двери (на открытие которых тратятся действия). Также в игре присутствует механика “линии обзора”, что позволяет наносить дистанционные атаки.

Механики игры чрезвычайно богатые и продвинутые, в то же время довольно просты для освоения. Тут, как и во многих подобных играх, свирепствует контролируемый рандом, который делает каждое сражение уникальным. Единственное, что хотелось бы заметить, в игре чувствуется перевес сил в сторону героев. Впрочем, у Властелина есть уйма способов изменить это.

Descent: Странствия во тьме Второе издание вышел в свет в 2012 году и уже успел стать своеобразной классикой среди ролевых данжевых настолок. Если вы не страшитесь тьмы, то спускайтесь в темные подземелья Descent и попытайтесь остановить зло раз и навсегда!

Ваш комментарий будет первым