Корзина (0)
В корзине пусто!
Мир Темных Душ

Мир Темных Душ

1594
0
11 Февраля, 2019

DARK SOULS: THE BOARD GAME - обзор настольной игры

Прежде, чем приступать к обзору, хотелось бы сказать, что настольная игра Dark Souls the board game стала огромным сюрпризом. Мало кто за пределами Англии когда-либо слышал о компании Steamforged Games, которая росла и развивалась в течении нескольких последних лет. Еще большим сюрпризом стало то, что на Кикстатрете собрали почти 5.5 миллионов долларов на этот проект, сделав его одним из самых финансируемых за всю историю!

Команда справилась с поставленной задачей и закончила работу точно в срок. Внутри коробки находится конечный продукт, полностью идентичный тому, что был предложен спонсорам.

Как заявили разработчики, проект был пропитан смелыми решениями и твердостью выбора окончательной тематики. Steamforged Games могли бы адаптировать и другие компьютерные игры в настольный формат, но решили воссоздать именно Dark Souls с присущей поглощающей атмосферой безысходности, экспоненциальной сложностью и удручающими цветовыми гаммами. Все это было в компьютерной версии, но удачный ли это концепт для настольного варианта? Разработчики заявляют, что Dark Souls the board game не для широкого пользователя. Она больше подойдет любителям компьютерной франшизы либо обожателям сложных настолок. Насколько хорошо авторам удалось перенести все это в настольный формат, судите сами.

Dark Souls the board game рассчитана на 1-4 игрока. Среднее время партии составляет 2 часа. Порог вхождения: средний.

Партия в Dark Souls the board game начинается с того, что игроки выбирают себе двух особых противников (боссов) на данную сессию. Базовая коробка предоставляет игрокам четырех мини-боссов и двух главных боссов, один из них на самом деле является парой злодеев, имена которых Орнштейн и Смог. Затем игроки выбирают себе персонажа, отличного своей типовой принадлежностью ( Убийца, Геральд, Рыцарь и Воин). Безусловно, механика классового деления персонажей перенесена из компьютерной версии и является неотъемлемой частью любой серьезной настольной РПГ. Следующим этапом подготовки к партии служит формирования колоды, которая состоит из карт, уникальных для каждого класса. Наконец, игроки случайным образом выкладывают тайлы игрового поля вокруг костра, который является отправной точкой.

Игра начинается серией из четрырех случайных столкновений, в которых игроки повстречаются с зомбиобразными войнами-скелетами, смертоносными Серебряными рыцарями и тяжело-экипированными Стражами из вселенной Dark Souls. Игроки отыгрывают встречи в любом порядке, причем при определенных обстоятельствах могут и вовсе избежать боя. Побеждая врагов, герои получают души, которые затем используются для покупки снаряжения и прокачки. Как только все моменты отыграны, игроки могут пройти через Туманные Ворота и сразиться с мини-боссом.

И тут приходит вся та хардкорность, которую так любят фанаты компьютерной игры Dark Souls. Смысл в том, что если один игрок погибает, то вся команда терпит неудачу. Все души, заработанные игроками, сбрасываются, все столкновения вновь становятся активными, а игроки возвращаются к началу! Как только такое происходит, из костра убирается одна Искра. Количество этих самых искр задает количество раундов в игре. Чем больше игроков, тем меньше раундов.

Также из компьютерной игры частично была перенесена механика “гринда мобов”. Игру можно пройти, успешно прокачав героя, а сделать это можно только убивая монстров. И тут возникает непростой выбор для игроков – когда рискнуть и попытаться убить монстра, а когда лучше пройти мимо, потеряв немного потенциала для прокачки. Понять, когда именно ты готов выйти на бой с боссом поможет лишь горький игровой опыт. Так же, как и в компьютерной версии игры.

Но представьте, что к вам пришли друзья, которые просто хотят поиграть во что-нибудь. А вместо этого, придется готовить их к безумному повторению одних и тех же контактов, результатом прохождения которых будет встреча с одним и тем же боссом (в рамках конкретной партии), которая раз за разом будет возвращать всю команду к костру. Все просто, это Dark Souls хоть и в настольном формате.

Настоящие эмоции приходят в бою с боссами. Вместо искусственного интеллекта такие соперники управляются с помощью специальной уникальной колоды действий, которая генерируется случайным образом перед каждым сражением. Карты снова перемешиваются в середине сражения, запутывая игроков. Таким образом, разработчики попытались добиться реализации нелинейного алгоритма действий боссов. Также эта механика обязывает игроков играть грамотно и расчетливо, стремясь именно к командной работе.

Боссы также иногда бьют безрезультатно, попадая по стенам и промахиваясь вовсе, как и в видеоигре.

Но если компьютерной версии всегда решали “прямые руки”, то настольная адаптация предлагает нам пораскинуть мозгами. Можно смело заметить, что игра заточена на бросание кубиков, т.е. весьма рандомна и непредсказуема. Все так, но тут, как и в достойных серьезных играх, рандом всегда управляемый. Да, вы не можете обеспечить себе стопроцентное прохождение игры, просчитав все нюансы и выбрав идеальную стратегию выигрыша. Но вы однозначно можете минимизировать шанс провала при встречах с боссами.

Теперь давайте перейдем к качеству самих компонентов. Миниатюры подробны и массивны, но материал мягковат. Да, это предотвращает от поломки, но вместе с тем способствует деформации фигурок. Сама игры выполнена в лаконичном и мрачном сеттинге “дарк-фентези”, что характерно для франшизы Dark Souls.

В базовой версии игрокам предлагают сыграть две кампании, одна из которых основана на Dark Souls, вторая на Dark Souls 3.

Что же разочаровало – так это неудобный органайзер. Как только вы вытащили все компоненты из коробке, назад они уже не залезут. Все равно что пытаться запихнуть зубную пасту обратно в тюбик. Тут есть два выхода из ситуации: либо купить хороший дорогой органайзер/сделать его самому, либо выкинуть старый и хранить компоненты просто в коробке.

В заключение хочется сказать, что проект получился неоднозначным. С одной стороны видно, что Dark Souls the board game – это именно Dark Souls, а не просто настольная игра в похожем сеттинге, вышедшая под эгидой этой франшизы. С другой стороны стоит подумать, готовы ли вы и ваши друзья отправиться в мир Темных Душ?

1594
0
11 Февраля, 2019
Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем