Корзина (0)
В корзине пусто!
Легендарный варгейм по мотивам Игры Престолов

Легендарный варгейм по мотивам Игры Престолов

874
0
21 Марта, 2019

Песнь льда и огня: Старки против Ланнистеров - обзор настольной игры

Мир настольных игр необычайно широк и разнообразен, однако среди бесконечного многообразия жанров особняком выделяется обширный пласт варгеймов. Некоторые выделяют этот жанр, как обособленный, но, тем не менее мы не будем делать такую жесткую градацию, а отметим варгеймы как один из самых масштабных и серьезных видов настольных игр. Многие из нас делали первый шаг в этот необычайный и удивительный мир еще со времен “Битвы Фэнтези”. Не знаю, помните вы или нет, но у меня до сих пор дома стоят миниатюры дружины Беркут и развед-отряда Цунами. В последствии Вархаммер буквально оккупировал мир варгеймов, но, тем не менее существует огромное количество таких масштабных игр в другом сеттинге и по лору других вселенных.

Сегодня мы поговорим про такой варгейм, как Песнь льда и огня, который основан на цикле литературных произведений Джорджа Мартина “Песнь льда и пламени” (название литературного цикла как-то созвучней, согласитесь). В рамках данной рубрики мы уже представляли вам обзор Игры Престолов, которая является одной из культовых военных настольных стратегий с механикой скрытого выставления приказов. Сегодняшний монстр – продукт культовой для многих настольщиков компании CMON, авторами которого являются легендарный Эрик Лэнг и его коллега Михаэль Шинелл, чьи проекты увы не получили широкого распространения на российском рынке.

Итак, давайте, прежде всего, разберемся, что такое варгейм и с чем его едят? Варгейм - разновидность стратегических игр, в частности, настольных, которые призваны имитировать в виде игры военные конфликты: как реальные, так и вымышленные. Суть в том, что все варгеймы заточены непосредственно на крупномасштабную битву, причем все они, как и привычные настольные стратегии, обладают определенным алгоритмом допустимых действий, чтобы не превращать серьезную игру в детскую войнушку. Кстати, варгеймы появились еще в древности и служили своеобразной учебной моделью для будущих полководцев и воителей. Но не будем вдаваться в историю, а вернемся к нашему сегодняшнему гостю – Песнь льда и огня.

Стартовый набор этой стратегии весьма внушителен и предлагает двум армиям (Старков и Ланнистеров) сойтись на поле брани. Игра исключительно дуэльная и не терпит другой вариации игрового состава. Сами сражения, без учета листания правил, займут около часа, и примерно четверть часа будет идти подготовка к самой битве. В базовой коробке этого варгейма вы найдете множество знакомых персонажей, таких как Серсея Ланнистер, Роб Старк, леди Кейтелин и другие. Кроме ключевых персонажей, которые, так или иначе, будут влиять на баланс сил, вы встретите вспомогательных персонажей, также известных по нашумевшему сериалу (лютоволк Роба Старка и сир Грегор Клиган по прозвищу “Гора”). В отличие от большинства варгеймов, в этой стратегии вы будете устанавливать фигурки воинов в специальные пластмассовые лотки, которые представляют собой целостный отряд, а не разрозненное войско. Согласно военным канонам, на поле брани вы будете командовать отрядами, а не отдельными боевыми миниатюрами, что создает атмосферу не игрового, а реального противостояния.

Сегодня мы не будем зацикливаться на компонентах, просто в очередной раз отметим мастерство компании CMON, чьи миниатюры буквально оживают на поле боя. Кстати, самого боевого поля в этой игре нет, зато есть около 50 миниатюр для каждой стороны, набор игровых карточек, кубиков и элементов ландшафта, которые активно используются при построении модели эпического сражения. Игра прекрасно масштабируется даже в рамках базовой версии, а вот, приобретая дополнения, вы можете превратить вашу квартиру в разрозненный великим сражением Вестерос!

Игра длиться 6 раундов, на протяжении которых вы будете разыгрывать действия своих отрядов, использовать способности своих героев и задействовать особые карты тактики, способные как усилить ваши действия, так и ослабить влияние оппонента на игровую ситуацию. Весь игровой процесс являет неким сопряжением серьезного тактического противостояния и боевых контактов между отрядами. Кстати о боевке, она завязана на кубиках, что в принципе неудивительно, учитывая жанр варгейма. Тем не менее было бы несправедливо сказать, что игра полностью зависит от рандома. Безусловно, элемент случайности присутствует, но с помощью различных рычагов влияния его можно минимизировать, переиграв соперника на уровне тактики и понимания боевой ситуации. Именно эти факторы, как показывает нам всемирная история, и являются основополагающими в военном искусстве.

Чтобы не превращать игровой процесс в бессмысленный каламбур, каждая игровая ситуация (готовые игровые сценарии предлагает книга правил, а также дает вам возможность придумать свои сценарии) предполагает использование особых карт целей, которые задают некий темп игры и вектор направления вашей тактической политики. Вы можете играть по своему, но лишь достижение ключевых целей принесет победу в партии.

Перемещение отрядов происходит, как и в большинстве варгеймов по определенным правилам с использованием некого ориентира, который показывает возможную дальность перемещения. Герои в игре также представляют собой обособленные боевые единицы с присущими особенностями и эффектами, которые могут в корне изменить ход сражения, склоняя чашу весов то в одну, то в другую сторону. В игре встречается масса инновационных механик, большинство которых реализуется при помощи кастомных кубиков.

Если отбросить сеттинг, у вас останется простая в освоении и невероятно глубокая по тактике игра, которая просто не может остаться без внимания не только любителями варгеймов, но и обожателями настольных военных стратегий. Тем не менее Песнь льда и огня выделяется среди других варгеймов, впитав в себя и развив различные механики настольных стратегий, и теперь можно с уверенностью сказать, что эта игра является неким переходным мостом от привычных стратегических играх к полномасштабным варгеймам.

Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем
0 р.
0 р.
0 р.
0 р.
0 р.
0 р.
0 р.
0 р.