Корзина (0)
В корзине пусто!
Из огня да в полымя

Из огня да в полымя

789
0
16 Апреля, 2019

Запретное небо - обзор настольной игры

Обозревая настольные новинки и анализируя мир настольных игр в целом, мы все чаще зацикливаемся на различных масштабных проектах с громкими именами и многоаспектным геймплеем (Doom, Fallout, Звездные Войны: Восстание), порой забывая или намеренно не замечая теплые домашние игры. Сегодня мы предлагаем рассмотреть одну замечательную настолочку, которая стала своеобразным сиквелом таких изумительных проектов, как Запретный Остров и Запретная Пустыня. Побывав на богом забытом острове, который то и дело норовил погрузиться под воду, испытав все “прелести” пустынной экспедиции среди зыбучих песков и песчаных бурь, мы оказываемся на таинственной станции, которая буквально висит в, испещренных молниями, облаках. Представляем вам новую настольную игру от компании Gamewright - Запретное Небо. Сразу предлагаю отметить тот факт, что автором игры является знаменитый в настольной индустрии Мэтт Ликок, прославившийся легендарной Пандемией.

Следуя канонам жанра, Запретное Небо – кооперативная приключенческая семейная игра, рассчитанная на 2-5 игроков. Время партии все также не велико и едва достигает одного часа, что делает ее приемлемой для игры “перед сном” ну или в короткие промежутки свободного времени. Сюжетная завязка игру вращается вокруг ракеты, с помощью которой вы сможете спастись со станции, но для запуска той ракеты потребуется восстановить питание, проложив электросеть при помощи специальных трансформаторов.

Игровая карта представляет собой модульную мозаику, состоящую из тайлов, которые вы будете выкладывать по мере восстановления электросети. Также как и в предыдущих играх “запретной” серии, вам будет доступен ограниченный спектр действий, которые вы будет грамотно тратить по мере продвижения игрового процесса. В конце каждого хода игроки будут получать штормовые карты, которые, само собой, не несут ничего хорошего. Давайте быстренько пробежимся по тем событиям, которые будут приносить с собой штормовые карты:

1. Удар молнии. Что бы это могло значить?! Все просто, молния ударяет тайл игровой карты, и если вам посчастливилось находиться на этом самом тайле, вы/ваш персонаж теряете здоровье.

2. Смена направления ветра. При таком событии игра предлагает вам повернуть стрелку на специальном ветровом компасе.

3. Порыв ветра. Как только карта с таким событием выходит в игру, все персонажи как бы сносятся ветром на тот тайл, куда указывает компас направления ветра.

Примечательно то, что игроки могут и вовсе погибнуть, сорвавшись с платформы в бушующий грозами небосвод.

4. Усиление бури. Когда случается такое событие, игроки перемещают маркер на шкале интенсивности бури в сторону повышения.

Игра заканчивается в том случае, если сеть выстроена, игроки смогли добраться до ракеты и улететь с проклятой станции. Если кто-то из игроков погибает, партия немедленно завершается поражением. Также игра считается проигранной в том случае, если маркер на шкале интенсивности бури достиг критической отметки, или ракета улетела, оставив одного из игроков на произвол судьбы среди гроз и молний.

Если оглянуться назад и рассмотреть Запретный Остров, полюбившийся большому числу людей за оригинальность игровой механики, живописность игровых компонентов и по-домашнему теплый геймплей, то становится ясно, что серия “Forbidden” взяла хороший старт, предлагая массовому потребителю то, что нужно – атмосферу приключений, простоту и ненавязчивость правил, приятное времяпровождение и массу положительных эмоций. Затем мир настольных игр встречает Запретную Пустыню, которая, по мнению многих игроков, превзошла своего предшественника, как по уровню вовлеченности в игровой процесс, так и в плане художественного оформления. Теперь на арену выходит очередной проект из серии “Forbidden”, бросая вызов настольным гурманам и обычным игрокам. Что можно сказать про Запретное Небо? Прежде всего, мы не стали бы рассматривать эту настолку в сравнении с предыдущими играми этой серии, ведь, несмотря на сходство некоторых механик, игра смотрится совершенно оригинально. Вряд ли можно сказать, что она лучше, скорее она другая, самобытная, обладающая собственной атмосферой более агрессивного динамичного противостояния. Несмотря на ужесточенный сеттинг, эта настолка все еще идеально подходит для игры с детьми. Механики построения электросети немного кривоваты, хотя глупо придираться в этом плане, ведь игра не ставит перед собой задачу погрузить вас в некий мозголомный ребус по глобальному обеспечению питания, вроде того, что предлагает нам Энергосеть. Нет, это все еще домашняя забавная настолка со своими плюсами и минусами. Для тех, кто полюбил предыдущие игры этой серии, игра определенно “зайдет”. Также она понравиться любителям кооперативок, причем не только лайтовых вроде Запретного Острова, но и той же самой Пандемии.

Те моменты, которые остались прежними – некая зависимость от решений альфа-игрока. Для одних это – весомый минус, но, учитывая, что основной контингент – родители и их дети, это кажется логичным и оправданным. Также можно отметить качество компонентов, которое, как и в двух предыдущих играх – на высоте. Однако оформление игры стало более выдержанное, более серьезное. Ах да, мы чуть не забыли рассказать о такой замечательной мелочи, как страховочная веревка, которая все сокращается и сокращается по ходу прохождения игры. Так только длины веревки не хватает, чтобы вас удержать – вы погибаете. Увы, звучит довольно жестко, однако на деле все выглядит очень любопытно и атмосферно.

Прежде чем высказывать свое мнение, касательно этой игры, спросите себя – живет ли во мне настоящий дух авантюризма? Если внутренний голос ответит положительно – попробуйте сыграть, и вы не заметите, как первая же партия унесет вас высоко в небо, где почти целый час вы будете превозмогать себя и, борясь со стихией, пробираться к спасательной ракете.

789
0
16 Апреля, 2019
Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем