Корзина (0)
В корзине пусто!
Интриги и борьба за власть в мире абстрактного средневековья

Интриги и борьба за власть в мире абстрактного средневековья

725
0
7 Октября, 2019

Феод (Feudum) - обзор настольной игры

Доброго времени суток дорогие друзья. Сегодня мы хотели бы поговорить о такой необычной настольной стратегии, как Феод. Эта игра стала одной из наиболее обсуждаемых в последнее время, причем такое внимание вполне заслуженно. Феод представляет собой беспрецедентный и уникальный проект, аналогов которому нет среди всего многообразия настольных игр. Итак, давайте приступим к обзору.

Феод – гибридная настольная стратегия с элементами приключенческой и экономической концепции. Данная настольная игра была выпущена в 2017 году компанией Odd Bird Games и локализована ребятами из Crowd Games в 2018 году. Феод является дебютным проектом Марка Суонсона, который в поисках интересной концепции опирался на компьютерные игры с открытым миром. Отчасти ему удалось реализовать и интегрировать часть подобных механик, которые он удачно адаптировал под выбранный сеттинг и саму концепцию настольного формата. Оформление игры довольно необычное, не всем она нравится, но, тем не менее, Феод обладает своим уникальным стилем, который во многом обуславливается самой сутью игрового процесса и сюжетной подоплеки. Дизайном игры занимался Джастин Шульц, работы которого вдохновили автора, что привело к замечательному дуэту двух геймдизайнеров. Как отмечает сам Марк Суонсон, внимание к мелочам – главное кредо его работы, и надо сказать, это чувствуется в каждой микро-механике, в каждом штрихе.

Данная настольная игра рассчитана на компанию от 2 до 5 игроков, и оптимально играется любым составом. Обладая весьма конкурентным игровым процессом, Феод предлагает игрокам нешуточное соперничество за влияние. По сути, цель ваших действий – возыметь максимальное количество влияния, а сделать это можно разными способами. Но об этом мы поговорим немного позже. Феод обладает непростыми правилами и витиеватым геймплеем, в результате чего игровые партии могут затягиваться на несколько часом (до 3-3.5 часов). Возможно, игра длилась бы в разы дольше, но автор предусмотрел это и сумел обыграть эту ситуацию, ограничив количество раундов.

Как мы уже отмечали, цель всех ваших действий – получение влияния, которое олицетворяется с помощью очков почтения (победных очков). На протяжении нескольких игровых периодов, которые называются эпохами, вы будете манипулировать своими подданными, с их помощью превращаясь в достопочтенного гражданина этой сказочной страны. В игре очень много аспектов, каждый из которых предлагает уникальную систему взаимодействия. Каждый раунд игроки будет разыгрывать карты, чтобы распространять свое влияние, взаимодействовать с гильдиями и делать множество других вещей.

Система гильдий представляет собой отдельную концептуальную системообразующую механику. Путем разработки такой необычной системы (о которой мы как раз собираемся рассказать) автору удалось реализовать цикличную систему экономики, а сделать это очень непросто в условиях настольного формата. Итак, давайте рассмотрим систему гильдий более подробно. В игре вы встретите 6 различных гильдий, обладающих соответствующими треками, продвижение по которым будет укреплять вашу фракцию. Членство в этих гильдиях приносит вам товары, деньги, дополнительные ресурсы, а главное очки почтения. Во время игрового процесса вы поймете, что гильдии представляют собой не просто треки продвижения, но являются чуть ли не ключевыми фигурами в круговороте интриг и тайн, бушующих в Феоде.

Каждый игровой раунд состоит из 5 фаз, каждая из которых представляет собой алгоритм довольно простых действий. В фазу действий, игроки тайным образом выбирают несколько карт личных действий их числа доступных и поочередно разыгрывают их. Затем необходимо накормить своих рабочих, но если нет еды – не отчаивайтесь, они с удовольствием потребляют вино. Поскольку игровой таймер реализован с помощью особых жетонов регионов, каждый раз, когда очередной жетон выходит из игры партия делает еще один шаг к своему завершению. В третьей фазе вы будете бросать кубик перемен. Результат этого кубика покажет, какой регион выбывает из игры в этом раунде. Жетоны регионов – весьма важная вещь, т.к. с их помощью вы можете получать товары либо позволить своим подданным возделывать там землю. Безусловно, выгода будет в обоих случаях. В четвертой фазе происходит смена эпохи (если все условия были удовлетворены), а игроки получают очки почтения в зависимости от своих заслуг. Последняя фаза – окончание раунда. В этот период происходит смена первого игрока и подсчет победных очков (если игра к этому времени закончиться).

Мы сказали, что игроки могут брать карты личных действий из числа доступных. Итак, вы можете брать 4 из 11 карт, каждая из которых несет в себе определенный игровой колорит. Разыгрывая карту миграции, вы добавляете нового подданного на игровое поле и решаете, кем из 6 возможных персонажей он станет. Каждое ваше решение должно быть осознанным, ведь выбор профессии вашего подданного провоцирует изменение положения на треке гильдий. С помощью действия движения вы перемещаете своих подданных по игровому полю. Как мы уже говорили, вы найдете целых 11 карт действий, и описывать их все мы не будем, но отметим, что помимо таких прозрачных действий как миграция и перемещение, есть и более сложные карты, которые могут повлиять на ход игры более мощно. Например, карта исследования позволяют вам взять карту королевского указа, которая либо даст вам весомый бонус, либо позволит набрать дополнительные очки почтения, в том случае, если вы удовлетворяете требованиям этой карты. Феод – конкурентная игра, но это не значит, что она лишена агрессии. Активировав карту нападения, вы можете атаковать вражеского подданного либо его владения. Исход боя определяется характеристиками сражающихся подданных и особыми картами. Чтобы предотвратить нападение, вы можете активировать карту действия защиты, и даже в том случае, если это была простая перестраховка – вы все равно получите 1 очко почтения. Самым комплексным действием является карта действия в гильдиях. Как мы уже говорили, это не просто треки, гильдии – настоящие артерии этой игры. Выбирая карту действий в гильдиях, вы сами решаете, в какой именно гильдии вы будете выполнять действие. Важно помнить, что в процессе развития ваши возможности в каждой гильдии будут меняться, а не оставаться статичными.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что Феод – комплексная гибридная стратегия, сочетающая в себе множество разных техник и новаторские решения автора. Несмотря на то, что в этой игре преобладает холодный расчет, она не лишена азарта и интриг. Подлость и коварство в таких играх – едва ли не основной путь к победе, но будьте аккуратней, играя с обидчивыми друзьями (они могут воспринять ваш поступок, как личное оскорбление). Феод дарит потрясающие эмоции и позволяет погрузиться с головой в атмосферу полу-абстрактного средневековья. Огромный выбор победных путей всегда играет в угоду реиграбельности и нелинейности происходящих событий. По своей сути, Феод предлагает нам уникальный проект, который обладает достаточно концентрированным колоритом авторского видения этого мира. Некоторые вещи весьма неоднозначны и были раскритикованы игроками, но это уже дело вкуса. С точки зрения механик и их реализации, Феод представляет собой весьма сбалансированную и многогранную стратегию.

А станет ли эта игра частью вашей коллекции, решать только вам. Играйте в хорошие игры и выигрывайте!

725
0
7 Октября, 2019
Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем
Феод (Feudum) 4 980 р.