Корзина (0)
В корзине пусто!
Хочешь жить,научись выживать

Хочешь жить,научись выживать

670
0
22 Февраля, 2019

Мертвый Сезон: Долгая Ночь - обзор настольной игры

Мертвый Сезон: Долгая ночь – это не только отдельная, полностью самостоятельная игра, но и грандиозное дополнение к предыдущей части Мертвый Сезон: Перекрестки. Эта полу-кооперативная игра, выполненная в стиле зомби-апокалипсиса, где игрокам приходится объединяться в группы и в условиях аномально-холодной зимы противостоять алчущим зомби, бродящим по окрестностям лагеря. Чтобы выжить, людям нужно сплотиться, и каждый новый день превозмогать себя, решая те проблемы, которые преподносит судьба. Но все ли верят в идею единства? А может, есть те, кто ставит свою жизнь превыше судьбы всей группы? Мертвый Сезон (обе версии) предлагают два режима игры: кооперативный и полу-кооперативный. В первом случае игра становится более кризисной и сложной, заставляя всех игроков сплотиться и действовать во благо колонии, а вот другой режим подразумевает недоверие и беспокойство внутри группы, где даже лучший друг может оказаться подлым предателем и воткнуть нож в спину.

Компания Plaid Hat давно приобрела хорошую репутацию в мире настольной индустрии, выпуская глубокие проработанные игры с высоким уровнем реиграбельности. Если вам нравится играть в Мертвый Сезон: Перекрестки, то для вас отличная новость - Долгая Ночь привносит огромное количество всего нового и интересного, расширяя базовую версию. В коробке вас ждут двадцать новых уникальных персонажей, зомби, карты предметов и т.д. Но это не главное, ведь Мертвый Сезон: Долгая Ночь вводит целых три новых модуля, которые можно объединять и комбинировать как угодно с любой версией игры! Правила Долгой Ночи и Перекрестков практически одинаковы, различаясь лишь новой механикой модулей и некоторыми нововведениями.

Итак, давайте откроем коробку Долгой Ночи. И что нас тут ждет? Первое, что бросается в глаза – огромное количество компонентов, которые теперь сделаны из плотного картона, и это огромный плюс. Тут видим фигурки зомби, фигурки выживших, книга правил и огромное количество карт. Выжившие теперь базируются в здании тюрьмы, которое находится неподалеку от кладбища. Также мы находим тайлы новых локаций и фигурки из дополнений, но всему свое время. Чтобы вы понимали, коробка просто лопается от компонентов!

Игра поражает своей атмосферой, которая достигает своего апогея с помощью специальных карт перекрестков, коих огромное количество в игре. Каждая из этих карт срабатывает при определенных условиях и несет в себе огромный художественный колорит. Кроме этого, карты перекрестков, как правило, предлагают игроку, о котором рассказывает данная карта, сделать непростой выбор, который обязательно повлечет за собой последствия. За счет этого каждая партия рассказывает новую жуткую историю, повышая уровень реиграбельности в разы! Кстати, говоря про карты перекрестков, хочется сказать еще одну вещь, помимо толстой колоды в коробке находится скромная упаковка из нескольких карт перекрестков. Разработчики специально отделили их, так как там находится контент, не рекомендованный детям и людям с нестабильным психическим здоровьем. За это отдельное спасибо ребятам из Plaid Hat!

Теперь перейдем к нововведениям. Первое, о чем стоит упомянуть, так это беспомощные выжившие, которые теперь могут становиться гневными. Такие выжившие потребляют в два раза больше еды и привлекают в два раза больше зомби! Персонажи помимо ран и обморожений, теперь подвержены состоянию отчаяния. Но не все новинки усложняют игру. Теперь вы можете выставлять взрывную ловушку вместо обычной баррикады. Несложно догадаться, что такая взрывчатка полностью очищает локацию от зомби!

Давайте немного поговорим про основной геймплей. Это будет интересно тем, кто не играл в Мертвый Сезон: Перекрестки. Игра несложная в освоении, зато партии пронизаны глубокой атмосферой и интригой. На выбор предложен ряд сценариев, каждый из которых сбалансирован под кооперативный и полу-кооперативный режим игры. Каждый игрок управляет группой выживших, которые раунд за раундом преодолевают кризисы, пытаются делать вылазки за необходимыми предметами, обороняют свою колонию и пытаются сохранить порядок внутри лагеря. Полу-кооперативный режим предполагает использование индивидуальных секретных целей для каждого игрока. Именно достижение этих целей и станет победой игрока. Интересная механика предателя – в игру вводится столько же карт целей, сколько и игроков + 1 карта предателя. Так образом, никто не сможет сказать наверняка будет ли предатель в игре или нет. Поверьте, механика mind games (игры разума) реализована отменно. Каждый может проголосовать за изгнание любого из игроков. Причем становясь изгнанником, вы покидаете колонию и берете новую карту секретной цели изгнанника. Если группа выгоняет двоих игроков, и ни один из них не был предателем, мораль автоматически становится равна 0, и игра заканчивается поражением.

Теперь давайте вернемся к игровым модулям. Всего их 3. Первый модуль предлагает игрокам создавать разные предметы на территории лагеря (например, склад или даже боевую турель), которые смогут облегчить жизнь колонии. Второй модуль добавляет в игру новую фракцию – бандиты. У них собственная локация обитания – Логово бандитов, именно туда они будут относить наворованные предметы. Бандиты будут приходить в игру с картами кризиса, приманивать зомби и красть предметы с тех локаций, на которых они останутся к концу хода. Кстати, если изгнанный игрок не был предателем, он может стать главарем бандитов и отплатить тем, кто голосовал против него. Но самым главным модулем, заявленным разработчиками является Рексон. По лору, это некая организация, напоминающая корпорацию Амбрелла, в которой проводили жуткие эксперименты и откуда, собственно, и начался зомби-апокалипсис. Этот модуль предлагает нам уйму интересных механик взлома Рексона, новые предметы невероятной полезности, но и новых врагов, которых не так-то просто победить. Игра предлагает сыграть несколько вводных сценариев, пройти так называемое обучение, что упрощает изучение новых модулей и игры в целом.

Мертвый Сезон: Долгая Ночь позволяет настраивать игру под себя, используя нововведения. При этом все полюбившиеся механики предыдущей версии сохранились и были слегка доработаны. Игра также дает возможность создавать собственные сценарии и даже сюжетные кампании, которые можно проходить одному или с друзьями. Выживают не сильные, а хитрые. Помните это, когда будете играть в Мертвый Сезон.

Ваш комментарий будет первым