Корзина (0)
В корзине пусто!
Цивилизация есть подмена целей жизни средствами жизни

Цивилизация есть подмена целей жизни средствами жизни

644
0
15 Мая, 2019

Сквозь Века: Новая История Цивилизации - обзор настольной игры

Современный мир настольных игр изобилует огромным количеством замечательных качественных настольных игр. Сейчас любой, абсолютно любой человек может подобрать игру для себя, руководствуясь собственными предпочтениями и интересами. Не для кого ни секрет, что почетное место в пантеоне настольного олимпа занимают серьезные стратегии, отличающиеся глубоким энергоемким геймплеем, продуманностью используемых механик, а главное идеальным балансом, горечь которого может быть слегка разбавлена щепоткой сладкого рандома. Когда мы говорим про серьезные стратегии, на ум сразу приходят такие титаны, как Сумерки Империи, Игра Престолов, Цивилизация Сида Мейера, в геймплее которых прослеживаются все каноны, описанные выше.

Сегодня речь пойдет об одной из таких игр, в которой мозголомные и тяжеловесные партии затягивают игроков, словно водоворот событий. Итак, встречайте – Сквозь Века: Новая История Цивилизации.

Это идеальный представитель еврогейма, победа в котором строится на грамотном планировании и щепетильном расчете. Безусловно, эта игра не является представителем военно-направленных стратегий, вроде той же Игры Престолов, но обладает иной не менее сильной энергетикой и позволяет играть чрезвычайно агрессивно. Говоря о принадлежности этой игры к еврогеймам, мы не подразумеваем унылый менеджмент кубиков на своем планшете, наоборот, игра целиком и полностью строится на взаимодействии участников партии, ведь каждое разыгранное событие так или иначе отразится на всех игроках. Также можно сразу отметить, что войны тут очень жесткие, поэтому помните, сильная армия – гарант безопасности вашего государства. Игра сделана таким образом, что вам постоянно придется балансировать между всеми сферами развития, ни в коем случае не игнорируя ни одну из них, т.к. это всегда чревато последствиями.

Примечательной особенностью в этой игре является отсутствие стартовых уникальных способностей фракций. Все игроки начинают с одного старта, сами выстраивая свою цивилизацию и придавая ей уникальные особенности и свойства.

Сквозь Века включает в себя множество игровых механик, однако основополагающий механизм игры – карточный менеджмент. Карты будут отображать буквально все: лидеров вашей фракции, государственный строй, технологический прогресс, уникальные здания и многое другое. Центральный игровой механизм – карточный ряд, отображающий игровое время, которое неумолимо мчится вперед, приближая финал партии. Каждый раунд крайние карты, число которых зависит от количества игроков, будут постоянно выходить из игры, освобождая место под новые карты действующей эпохи.

Как только карты одной эпохи заканчивается, начинается новая эпоха со своей уникальной колодой. Успех игровой сессии исчисляется количеством очков культуры, которые набираются как в процессе партии, так и при финальном подсчете победных очков, получаемых за различные достижения в игре. Все игроки стартуют с античного периода, который формирует некое культурное наследие вашей фракции. В этот период игроки тянут карты из общего ряда, плавно переходя к следующей, более объемной эпохе – средневековью.

В эпоху средневековья спектр действий игроков сильно расширяется, добавляя сразу две игровые фазы: фазу политики и фазу действий. В фазу политики игроки разыгрывают военные карты, которые могут ознаменовывать события, дипломатические пакты или открытое столкновение между цивилизациями. Если военных карт нет, или вы не хотите их разыгрывать, то можно просто пропустить эту фазу, подкопив очки военных действий.

В фазу действий игроки могут набирать карты из общего ряда, с помощью которых будут возводить строения, нанимать новые войска и увеличивать рост населения. Возможности игроков отмечаются особыми кубиками двух разных цветов, которые обозначают гражданские и военные действия. На количество доступных действий влияет государственный строй цивилизации, дипломатические соглашения, различные научные достижения и уникальные строения (именуемые чудесами света).

В фазу средневековья добавляются механики добычи ресурсов и расширенного микро менеджмента, который включает в себя добычу еды, развитие науки, культуры и других немаловажных аспектов. Для того, чтобы производить эти ресурсы и регулировать развитие вашей фракции понадобиться строить здания, которые будут совершенствоваться в процессе игровой сессии, появляться новые игровые объекты, замещая собой устаревшие.

Помимо показателя военной мощи цивилизации, вам придется следить за таким важным параметром, как счастье (отвечает за спокойствие населения, что позволяет не отвлекаться на внутренние распри и обеспечивает регулярную добычу и производство ресурсов).

Каждый ход сопровождается получением ресурсов, и проверкой показателей потребления пищи и коррупции.

Несложно заметить, что по мере развития цивилизации увеличивается требование к игрокам, в плане контроля различных параметров своей фракции и многосоставном управлении государства, которое включает в себя основные аспекты правления, взаимодействия и развития.

Как вы наверное поняли исходя из концепции игры, сражения и дипломатия – основные полюса развития и взаимодействия игроков. Механика этих событий крайне разнообразна и необычна. Чтобы получать военные карты, вам необходимо копить военные действия (а точнее кубики военных действий), тем самым пытаться распространять невоенную политику до тех пор, пока это не станет выгодно лично вам.

Также интересна механика событий, колоду карт которых вы составляете сами, выкладывая специальные карты событий в закрытую. Когда колода событий сформировалась, вы начинаете разыгрывать эти карты поочередно.

Другие этапы становления цивилизации мы разбирать не будем, ибо игра длиться аж до современного периода, а процесс взаимодействия следующих эпох примерно такой, как в средневековье.

Подводя итоги хочется сказать, что Сквозь Века – достаточно атмосферная и динамичная игра. Обладая доступными правилами, она все же больше рассчитана для элитарной группы хардкорных настольщиков, так как выдвигает серьезные требования к пониманию происходящего и способностям глобальной мысли. К тому же время каждой партии будет составлять примерно полтора – два часа из расчёта на одного человека, что может оттолкнуть игроков среднего уровня, которые просто хотят расслабиться за игрой.

Игра идеально сбалансирована, ритмична и многоаспектна, позволяя вникнуть во все сферы развития цивилизации и провести свою фракции сквозь века от античности до современности.

Ваш комментарий будет первым