Корзина (0)
В корзине пусто!
Четыре народа. Один лес.

Четыре народа. Один лес.

188
0
19 Марта, 2019

Root - обзор настольной игры

Доброго времени суток, в своих обзорах мы частенько поднимали вопрос разнообразия жанров настольных игр, рассказывая про различные стратегии, как военные (Сумерки Империи, Звездные Войны: Восстание), так и экономические (Рейкхольт, Колонизаторы) Обозревая кооперативные игры (Древний Ужас, Пандемия), также касались различных настолок смешанных жанров (Владыки Эллады), даже варгеймов (Песнь льда и огня). Но наш сегодняшний гость представляет собой нечто невообразимое, инновационное и радикальное, сочетая в себе тотальную асимметричность, интеграцию различных механик в сумбурную кавалькаду переплетенных жанров, невероятный сеттинг, глубокий динамичный геймплей и колоссальную событийность. В 2018 году на зарубежном рынке появляется игра Root, от компании Leder Games. Когда вся шумиха улеглась, настольное игровое сообщество смогло трезво оценить игру и надо сказать, оценка оказалась достаточно высокой.

Итак, Root – ассиметричная военная игра (по своей концепции напоминает стратегию на контроль территорий, но учитывая наличие множества дополнительных механик, мы не решаемся придать этой игре жанровую конкретность). Игра рассчитана на 2-4 игроков, но лучше всего раскрывается при игре полным составом. Партии в игре приходят динамично и резво, и занимают около одного часа нашего времени.

В Root каждый игрок берет под контроль одну из четырех абсолютно асимметричных фракций. Причем асимметричность достигается не за счет уникальных свойств, эффектов или географического расположения, она достигается путем фракционной вариации игрового процесса. В дальнейшем мы разберем этот аспект более подробно, наглядно показав геймплей за каждую из четырех фракций. Единственная общая черта – общая цель: набрать 30 победных очков. Большинство доступных действий реализуются с помощью особых игровых карточных колод. Данные карты делятся на четыре типа, три из которых относятся к соответствующим фракциям, а четвертая принадлежит “птичьей масти” и дает возможность любому игроки использовать карты этой колоды.

Фракция кошек базируется на логистике и развитой механики строительства, выполняя свою основную задачу по защите леса. Кошки могут собирать различные ресурсы, которые конвертируются в цеха, казармы, лесопилки и другие здания. В свой ход фракция кошек совершает три доступных действия, как правило, противостоя фракции Эйри (птицы).

Птицы – главные интриганы леса. Они посылают своих агентов на добычу ресурсов древесины, соперничая с кошками. Они стремятся захватить контроль над территориями, тесня кошек. Птицы должны захватить как можно больше территорий, до тех пор, пока их фракцию не захлестнут междоусобные распри.

Лесной альянс находится в тени, плетет заговоры и ведет партизанскую войну. Игровой процесс за них достаточно уникален, ведь лесной альянс не участвует на сцене боевого театра, а копит силы, чтобы сыграть последний аккорд в драматичном финале партии.

Четвертая фракция представляет собой бродяг, которые играют по уникальным правилам, а сам стиль их игры больше напоминает жанр РПГ. Они стремятся достичь скрытых индивидуальных целей и угодить всем остальным сторонникам лесного конфликта, дабы заручиться их поддержкой или как минимум, не нажить себе лишних врагов. Безусловно, помощь одной фракции незамедлительно приведет к обострению отношений с другими, поэтому бродягам на протяжении всей партии приходится балансировать на тонкой жердочке всесторонней дипломатии и индивидуального успеха.

Данная игра представляет собой нечто сбалансированное и целостное, но увидеть это получится лишь после ряда сыгранных партий. Тем не менее в игре есть общие базовые правила, которые используются всеми игроками, независимо от выбранной фракции. К таким правилам относятся механики перемещения и боевка, которая хоть и строиться на привычном кубикометательном движке, разыгрывается совершенно неожиданно. Оказавшись на одной территории с врагом, вы бросаете 2 кубика (со значениями 0-3). Атакующий игрок забирает кубик с большим значением, а защищающийся с меньшим. Разница в значении и представляет собой урон. Защищающийся игрок должен убрать с поля такое количество своих фигур с данной локации, которое равно разнице в значениях кубиков.

Мы уже упоминали, что победа достигается путем получения 30 победных очков. Игра предлагает много способов получения ПО, причем эти способы бывают как уникальными для каждой фракции, так и общими. Например, вы можете набрать победные очки разыграв нужные карты с руки, либо убрав жетоны других фракций. По сути, игровой процесс сводится к тому, что игроки сражаются за различные территории на игровой карте, где выстраивают здания и повышают свое влияние.

Root предлагает уникальную модель настольной игры, где при общности победной цели, все игроки руководствуются индивидуальными механиками, игровыми правилами и получают возможность играть по-разному в одну и ту же игру. Кошки и птицы чем-то похожи между собой, являясь прямыми конкурентами, они преследуют схожие цели (добыча ресурсов и строительство). Фракция мышей (лесной альянс) обладает более сложным и прагматичным геймплеем, но за счет этого планирования и расчета у них появляется гораздо больше стратегических возможностей. Бродяги (еноты) в чем-то похожи на мышей, обладая странными и неясными для других целями, партизанским стилем игры и уникальными механиками, однако они не стремятся контролировать территории, как лесной альянс, а предпочитают дружить с другими фракциями, пока война не станет для них выгоднее дружбы.

Обладая детским антуражем, Root является глубокой и достаточно сложной игрой, где планка требований к игрокам пропорциональна уникальности и самобытности игрового процесса. Тем не менее, она достаточно проста в освоении, как скажем шахматы: правила шахмат легко уместятся на одной странице, а вот глубина геймплея и вариативность стратегий делает эту игру культовой и поистине востребованной среди игроков.

188
0
19 Марта, 2019
Ваш комментарий будет первым
Рекомендуем
Корни (ROOT) 3 890 р.